Пример психолого-педагогической характеристики класса. Социальный статус класса

Пример психолого-педагогической характеристики класса. Социальный статус класса

Отчет по воспитательной работе

С классом

Работу выполнила:

Студентка 51 группы

Костина В.В

Работу проверила:

Прозорова Н. В.

Курск – 2012

Место и время проведения педагогической практики:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» города Курска

Система учебно-воспитательной работы классного руководителя

Классный руководитель 8 «А» класса Бывшева Оксана Федоровна ставит своей задачей в текущем учебном году развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, воспитание и социально-педагогическая поддержка учеников, установление благоприятного духовно-нравственного и эмоционально-психологического климата в школьном сообществе.

Задачи воспитательной работы на 2012-2013 учебный год

Коллективный уровень:

· Развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;

· Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни школьного коллектива (оказание помощи друг другу при изучении сложного материала, посещение заболевших учеников, участие в социально значимых мероприятиях);

· Формирование умений и навыков у учащихся по самовоспитанию и саморазвитию.

Групповой уровень:

· Поддержание благоприятного морального климата в классе для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

· Использование разнообразных форм воспитывающей деятельности коллектива класса;

· Закрепление умений и навыков работы в команде, коллективного решения творческих задач.

Индивидуальный уровень:

· Повышение интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов школьника;

· Расширение учащимися целостной системы знаний об окружающем мире;

· Закрепление и усовершенствование приёмов и методов самопознания и саморазвития, ценностных отношений к себе и окружающей социальной действительности;

· Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

Ведущие задачи практики по воспитательной работе.

· совершенствование нравственного самосознания, ответственности как черты личности;

· повышение культуры поведения на основе управления собой;

· укрепление чувства долга перед родными, семьей, Родиной;

· развитие человеческой культуры, творческой деятельности учащихся;

· усиление стремления к здоровому образу жизни и активизацию школьников в спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятиях;

· дальнейшее сплочение школьников и укрепление дружного коллектива на основе воспитания чувства взаимного уважения.

Характеристика классного коллектива.

Список 8 «А» класса:

В классе учится 28 человека, из них 11 мальчиков и 17 девочек. Большинство детей 1998 года рождения. Некоторые дети живут в неполных семьях (Левченко Артем, Землянский Олег). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет.

В классе 2 отличника – Бывшев Андрей и Запорожченко Анастасия, 8 хорошистов, среди которых можно отметить Вдовину Настю, Дронову риту и Волобуева ПАвла. Более низкая успеваемость наблюдается у Левченко Артема, Рахимовой Юли, что можно связать с недостатком развития мотивационной сферы школьников. Два ученика имеют серьезное нарушение органов зрения: Мальцев Андрей и Францова Лиза. Они регулярно наблюдаются в офтальмологическом кабинете.

У учеников обнаружились следующие типы мышления как наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. В классе есть одаренные дети. Пишков Андрей артистичен, занимается в театральном кружке, а также в секциях бокса и хоккея; Локтионова Алина занимается в музыкальной школе; Разинькова Анастасия занимается художественной гимнастикой. Ученики в классе спортивные, 4 человека ходят в секции различных единоборств, 6 человек занимаются футболом.

Класс активный, ученики принимают участие во всех школьных мероприятиях, у многих есть выраженные черты лидера. Запорожченко Анастасия и Вдовина Анастасия хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.

Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Школьники умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.

Старостой класса является Землянский Олег. Запорожченко Анастасия и Волобуев Павел являются неформальными лидерами класса. Классный руководитель Бывшева Оксана Федоровна – опытный педагог и мастер своего дела, пользуется непререкаемым авторитетом среди учащихся, уделяет большое внимание развитию групповой сплоченности коллектива и формированию положительных черт характера. Общий уровень дисциплины на уроках выше среднего, учащиеся иногда отвлекаются, не всегда внимательно слушают учителя.

В целом класс можно назвать сплоченным, учащиеся всегда приходят на помощь друг другу, преобладают дружеские отношения. Классный коллектив активно участвует в школьной жизни, отличается образцовыми выступлениями на школьных мероприятиях.

Коллектив класса имеет свои традиции: ежегодные мероприятия, посвященные Дню знаний, Новому году, Дню Защитника Отечества, Женскому дню, Дню Победы. Жизнь коллектива вне учебных занятий достаточно активна - это проведение внеклассных мероприятий, организация субботников, походов и экскурсий, посещение спортивных площадок.

В заключение следует отметить, что данный коллектив является традиционным представителем ученического класса общеобразовательной Российской школы. Возникающие недостатки связаны с субъективным особенным подбором контингента, семей. Наличие детей различных национальностей, культурного, материального и интеллектуального уровня подтверждает общедоступность образования, но, как правило, сопровождается рядом сложностей, с которыми приходится сталкиваться педагогу в повседневной работе. Следует отметить, что отношения между учителем и учениками доброжелательные, уважительные, ученики любят педагога, в свою очередь и учитель организовывает и поддерживает благоприятный климат в коллективе, проявляя любовь, заботу, интерес к каждому ученику. Ученический коллектив обеспечивает единство, дружбу, товарищество старших школьников.

Программа воспитательной работы с классным коллективом в условиях школы подчинена основным положениям Программы воспитания школы, которая направлена на гуманизацию воспитательного процесса в школе, формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов школьника. Основное содержание воспитательной работы в 8 «А» классе было направлено на укрепление единого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, организацию совместной деятельности; создание благоприятных условий для индивидуального развития каждого учащегося. Мною была проделана большая работа по изучению классного коллектива. Использовались индивидуальные методы работы (наблюдения, беседы, анкетирование) и коллективные (классные часы). При работе с классом мною были учтены такие принципы воспитательной работы как учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в выборе содержания и форм проведения мероприятий, проведение коллективных творческих дел, вовлечение ребят в организацию внеклассных мероприятий. При работе с классным коллективом я старалась достичь поставленных задач по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, формированию дружного отзывчивого коллектива, повышению самостоятельности и ответственности. Для этого мною были проведены тематические классные часы, направленные на формирование понятий о правильной организации умственной работы и учебной деятельности, на формирование дружеской атмосферы в классе и толерантности, на поддержание здорового образа жизни.

1. Формирование детского коллектива

В 2,4 классах - 10 учащихся. Из них 4 девочек и 6 мальчиков. Абсолютное большинство учащихся - 6 - 2000 года рождения, 3 учащихся - 2001 года рождения, 1учащийся-2002 года рождения.

6 учащихся начали обучение в 7 лет по решению родителей. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

Полные семьи - 8

Неполные семьи (одна мать) - 1;

Все учащиеся класса проживают в собственных квартирах их роди­телей,
в съемных квартирах проживает одна семья.

2. Анализ психофизического здоровья учащихся

Учащиеся класса проходят ежегодно медицинское обследование. В результате медицинского обследования выявлено следующее:

Основная группа здоровья - 7 учащихся;

Первая группа здоровья ___3 учащихся.

К часто болеющим учащимся можно отнести следующих учени­ков:

Бурмакина Николь, Нурутдинова Алина, Малышев Ваня.

3. Характеристика интересов учащихся

Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности , у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую отметку в устной работе на уроке и по письменным работам.

Трудности в учении испытывают: Суворин Артём, Ковалёв Саша, Малышев Ваня.

Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, так как у многих учащихся не сформированы такие качества как усидчивость, внимательность, любознательность. Это касается, в первую очередь, таких учащихся как: Суворин А, Малышев В, Ковалёв С,


Преобладающий учебный интерес учащихся к таким предметам как чтение, математика, физкультура. Снижен интерес учащихся к та­кому предмету как русский язык ..

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся.

Класс достаточно работоспособный, быстро включается в работу, активен при решении учебных задач. Трудности в учении испытыва­ют: Суворин А, Малышев В, Ковалёв С,

Это связано с низким уровнем самостоятельности данных учащих­ся, отсутствием умения самостоятельно работать дома.

Всегда выполняют домашние задания: Бурмакина Н, Нурутдинова А,

Не всегда выполняют домашние задания: Носов М, Ковалёв С,

Выполняют задания небрежн: Марфин Н,

что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны родителей за результатами учебной деятельности их детей.

5. Характеристика сформированности классного коллектива

Класс дружный. В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения. Своими высокими интеллектуальными способностями выделяются:Бурмакина Николь.

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива

Коллектив учащихся доброжелательный и открытый, ребята пере­живают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.

Высокую степень тревожности проявляют:

Конфликтность проявляю: Носов М,

7. Характеристика семей учащихся

Средний возраст родителей лет.

Родители пытаются создать все необходимые условия для комфор­тного пребывания ребенка в семье. Родители класса посещают роди­тельские собрания, активно участвуют в мероприяти­ях классного коллектива.

Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное вос­приятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.

8. Реализация воспитательных задач, поставленных в 2учебном году.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

Создать условия для оздоровления учащихся;

Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу.

Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

Способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;

Прививать навыки здорового образа жизни;

Прививать любовь к природе.

Эти задачи будут реализоваться через классные часы , беседы, общешкольные мероприятия и т. д.

В коллективе 12 мальчиков и 4 девочки, состав в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости – средний уровень. Средний балл по школе за 2009-2010 гг. – 6,41. Качество знаний – 65,7.

Пример психолого-педагогической характеристики класса

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести С.К. и А.К. При этом, если последний занимает активную жизненную позицию: серьезно занимается баскетболом, является старостой и членом Совета старшеклассников – то Сергей, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, Ю.Д., Е.Л. и Н.Г. иногда остаются непонятыми своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации».

Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.

Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (В.К., С.К.).

Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что коллектив практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Е.Д., Н.Ч., А.Л., А.К.

Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество).

У учащихся Е.Д., Н.Ч., А.Л. наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.

Учащимся Ю.Д., Е.Л., С.К., В.К.свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за общим темпом. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов.

На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 76% учащихся сформирована учебная мотивация.

Дети принимают активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Е.Д., Н.Ч., А.Л. и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Выводы, постановка проблемы, задачи

Нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива;

Необходимо:

  1. продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
  2. способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;
  3. формировать у учащихся адекватную самооценку;
  4. воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.

Слайд 2

Эксперимент

1)Сядьте так, как сидят ваши дети на уроках.
2)Теперь пересядьте к тому, с кем дружит ваш ребенок.

Слайд 3

Представьте себе ситуацию:

Представьте себе ситуацию:

«Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

Слайд 4

Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?

Слайд 5

Вопросы родителям:

  • Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?
  • Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
  • Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
  • Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
  • Слайд 6

    Сравнительная таблица

  • Слайд 7

    Изменения в школьной жизни пятиклассника

    • Много учителей
    • Новые виды домашних заданий
    • Увеличения числа предметов
    • Кабинетной системы
  • Слайд 8

    Возникающие проблемы:

    • очень много разных учителей;
    • непривычное расписание;
    • новый классный руководитель;
    • возросший темп работы;
    • возросший объем работ в классе и д/з;
    • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
    • темпу, особенностям речи учителей;
  • Слайд 9

    Изменения в 5 классе

    Смена позиции:

  • Слайд 10

    Признаки успешной адаптации:

    • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
    • ребенок легко справляется с программой;
    • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
    • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
  • Слайд 11

    Признаки дезадаптации:

    • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
    • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
    • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
    • Нежелания выполнять домашние задания.
    • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
    • Беспокойный сон.
    • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
    • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
  • Слайд 12

    Опросник «Отношение к учебным предметам»

    Предлагается напротив предмета в одной из трех граф поставить «+» и выразить тем самым свое отношение.

    Слайд 13

    Мотивы учения

  • Слайд 14

    Слайд 15

    • Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный дом, чужой дом)
    • В школе я (пытаюсь работать активно, люблю разговаривать с друзьями, ходить в другие классы, чувствую себя хорошо, испытываю себя, проверяю свои знания, учусь, общаюсь с друзьями, узнаю много нового, стаю образованным человеком, получаю большое количество знаний и мне это нравится, люблю учиться, отдыхаю от домашней рутины)
  • Слайд 16

    • Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравятся учителя, нравятся уроки, встречаюсь с друзьями, нравится мой класс, обожаю классного руководителя);
    • Учителя меня (уважают, хвалят, не очень любят, иногда ругают, не ругают, относятся ко мне хорошо, не уделяют внимания);
    • В классе я чувствую себя (весело, комфортно и уютно, хорошо, как дома, среди своих, теперь хорошо, хочу в другой класс);
    • В классе у меня много (друзей, одноклассников, врагов);
    • Классного руководителя (хочу другого, люблю и уважаю, понимаю, жду встречи с нетерпением, строгая, веселая, прикольная, честная, ко мне безразличная, внимательная, воспитывает нас.
  • Слайд 18

    В 5 «А» классе в 2014-2015 учебном году учатся __ учеников:

    • __ мальчиков, __ девочек.
    • Возрастной состав: ____ лет (_________г.р.).
    • Из полных семей - , неполных – , из многодетных семей -.
  • Слайд 19

    Велось наблюдение за успеваемостью учащихся в течение первой четверти текущего учебного года по предметам и сравнение результатов с годовыми за 4 класс.

    Слайд 20

    Класс активный. В школьной жизни, и в делах класса принимает участие 70% учащихся. Все имеют поручения в классе (ответственные и их замы).

    Лидерами в классе являются:

    В коллективе выделяются: по способностям индивидуальны:

    Остальные дети не выделяются из общей массы, но принимают активное участие в жизни класса.

  • Слайд 21

    • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
    • Доверяйте ребенку.
    • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
    • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
    • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
    • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Слайд 22

    • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний по пустякам (объясните причину замечания).
    • Не унижайте ребенка, наказывая его.
    • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
    • Помогите ему найти дело по душе.
    • Разговаривайте со своим ребёнком, чтобы он учился слышать ВАС. Постарайтесь услышать и ЕГО, чтобы он научился высказать и объяснить свое желание.
  • Посмотреть все слайды

    Характеристика классного коллектива 5 А класса

    В классе обучается 26 человек: 15 мальчиков и 11 девочек. Все учащиеся 2006 года рождения, несколько обучающихся 2007 (10 лет) г.р. 5 обучающихся (Велегонь В., Евсеев М., Гольштейн К., Ремезов К., Прохоренко С.) пришли из 2х других классов.

    В классе 13 учащихся, которые закончили учебный год без троек(50%), но по итогам 1 четверти только 9 обучающихся подтвердили свой статус "хорошистов". Неуспевающих в классе нет, но выделяется ряд детей с низкими учебными возможностями (Велегонь В., Гольштейн К., Прохоренко С.).Класс в целом имеет средний и хороший уровень обученности. Примерно 60% детей осваивает учебный материал на «хорошо» в среднем. Общее развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется. Учащиеся активно включаются в решении проблемной ситуации на уроке (рассуждают, дискутируют). Проявляют инициативу в учебной деятельности по разнообразным вопросам. 1 человек стоит на учете в полиции за админ. правонарушение.(Мингалев Д.), с ним и его семьей ведется профилактическая работа.

    Занятия без уважительной причины не пропускают, но есть группа обучающихся которые постоянно болеют, для них составляются планы ликвидации задолженности (Велегонь В., Ушакова К.). Постоянно нарушают дисциплину Прохоренко С., Кочеткова В., Храмцов А., Татарчук Т.

    Кл. руководителем были посещены семьи обучающихся, составлены акты ЖБУ. Все обучающиеся проживают в удовлетворительных и хороших условиях, имеют учебное и спальное место, семьи на учетах разного уровня не состоят.

    5 "А" класс обладает высокой творческой активностью,многие обучающие посещают танцевальный класс, моделирование, есть и спортсмены-лыжники и футболисты. Дети отзывчиво относятся к начинаниям классного руководителя, с готовностью выполняют общественные поручения, участвуют в общешкольных мероприятиях: Осенний бал, Посвещение в 5-ти классники.(Примером является участие детей в конкурсе "Стиляги" на Осеннем бале, где ребята стали победителями почти во всех номинациях.)На уроках дети работают активно и заинтересованно, старательно. Однако ряд учащихся выкрикивают с места, создают посторонний шум, нарушают дисциплину во время урока, занимаются посторонними делами, комментируют ответы и поведение друг друга вслух. На переменах обучающиеся ведут себя так же активно, нарушая дисциплину. Все это является большой проблемой для получения знаний и овладения учебной программой, отмечается всеми педагогами, работающими в этом классе. Для решения данной проблемы были приняты следующие меры: 1) проведены личные беседы с родителями о поведении с целью устранения недостатков

    2) посещение уроков родителями с целью контроля обучающихся

    3) беседы группы обучающихся с соц. педагогом и педагогом -психологом по поводу конфликтных ситуаций и поведения

    4) классные часы, тематика которых направлена на преодолений недостатков в поведении обучающихся

    В результате проверки дневников было выявлены незначительные недочеты (незаполнение списка преподавателей, первой страницы, дополнительных занятий). Родители своевременно проверяют дневники и интересуются успехами детей. Только несколько дневников отвечают всем требованиям. С учащимися была проведена беседа и в данное время ведется активная работа по устранению всех недостатков.

    Класс большой 26 человек. По результатам социометрического исследования, в нем можно выделить несколько групп: лидеры, предпочитаемые, избираемые, есть отверженные.

    В классе имеются «звезды», «предпочитаемые» и «избираемые». По результатам социометрии имеется высокий коэффициент благополучия отношений в классе. Группировки небольшие присутствуют, а объединяют их общие интересы. Общественное мнение играет не последнюю роль в классе, присутствует так же критика одноклассников. Стараются улучшить результаты учебной деятельности большинство ребят. Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем ребятам, по моему мнению, из-за того, что еще не все понимают до конца смысл и важность учебной деятельности. для выявления мотивации у 5 кл. также были проведены анкеты и по результатам их обработки я получила следующие результаты : 6 человек имеют высокий уровень мотивации: Радостева В., Салтыков Е., Красноперов К., Выставкина В., Геворгян В. 16 человек средний уровень, 2 человека низкий уровень (Храмцов А., Гольштейн К.)

    Девочки с мальчиками в классе общаются дружно. Правда, девочки в классе ведут себя сдержаннее и серьезнее, чем мальчики. Поэтому, к делу, планам и своим интересам девочки относятся иначе (более ответственнее), нежели мальчики. Именно они и являются основными нарушителями дисциплины. Кроме того в классе есть дети, которые не приняты коллективом, вследствии этого между этим учеником и коллективом постоянно возникают проблемы, которые ребята порой выясняют прямо на уроке.

    В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие. Каждую неделю проводится классный час с целью объединения классного коллектива и передачи полезной информации. Посещают классный час все учащиеся. Организуются и поводятся различные познавательные конкурсы, викторины, мероприятия.

    В классе соблюдается график дежурств по уборке класса, дежурство по школе, генеральная кабинета. Ребята хоть, иногда, и нехотя, но выполняют все поручения классного руководителя и других учителей.

    В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом. Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда заинтересован в сотрудничестве, организации всех мероприятий.

    Классный руководитель применяет демократический стиль руководства, учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся. Ученики участвуют в обсуждении проблем коллективной жизни и в результате делают определенный выбор. Но окончательное решение формулируется учителем или должно быть им одобрено. Учитель проявляет определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, стремится понять их, вникнуть в их личные дела и проблемы, в организации деятельности коллектива старается занять позицию «первого среди равных». Я надеюсь, что с ребятами у меня сложатся дружеские, доверительные отношения, все в рамках школьных правил.

    Уровень развития воспитанности средний, все ребята соблюдают Устав школы и носят школьную форму (единицы нарушают).

    Решение проблем я вижу в следующем:

    1. Ежемесячное посещение уроков род. комитетом
    2. Классные часы, родительские собрания, беседы с обучающимися и родителями
    3. Психолого-педагогическое и соц. сопровождение класса и родителей, а так же привлечение др. служб и ведомств