Счета по учету средств местных бюджетов. Открытие счетов по учёту доходов и средств бюджетов всех уровней. Бухгалтерский учёт операций по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней. КПС для счетов по учету средств во временном распоряжении учр

Счета по учету средств местных бюджетов. Открытие счетов по учёту доходов и средств бюджетов всех уровней. Бухгалтерский учёт операций по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней. КПС для счетов по учету средств во временном распоряжении учр
Счета по учету средств местных бюджетов. Открытие счетов по учёту доходов и средств бюджетов всех уровней. Бухгалтерский учёт операций по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней. КПС для счетов по учету средств во временном распоряжении учр

С 1 января 2016 г. при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ не применяется классификация операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), она исключена из структуры кода бюджетной классификации. Вместе с тем, КОСГУ продолжает использоваться для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Поскольку код бюджетной классификации включается в номер счета Рабочего плана счетов государственных (муниципальных) учреждений, это влечет изменение номеров счетов Рабочего плана счетов и перенос остатков на новые счета с актуальной бюджетной классификацией. В данной статье методисты 1С рассказывают о новациях бюджетного законодательства и формировании в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» Рабочего плана счетов для ведения учета в 2016 г.

Бюджетная классификация 2016 г

Начиная с бюджетов на 2016 год, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ применяются изменения в статьи 18, 20, 21, 23 БК РФ, предусмотренные Федеральным законом от 22.10.2014 № 311-ФЗ, в части новой структуры кодов бюджетной классификации РФ (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).

Обратите внимание, что в соответствии с обновленной статьей 18 БК РФ классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется с 2016 г. только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета , составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности , обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется , а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов. Поэтому код КОСГУ не включается более в бюджетные классификаторы доходов, расходов и источников.

Приказами Минфина России от 08.06.2015 № 90н , от 01.12.2015 № 190н внесены соответствующие изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее - Приказ № 90н) - внесены изменения в структуру классификаторов доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 90н изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

Классификация доходов бюджетов

  • кода главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды)
  • кода вида доходов бюджетов (4 - 13 разряды)
  • кода подвида доходов бюджетов (14 - 20 разряды)

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:
  • кода главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (разряды 1 - 3);
  • кодов группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (разряды 4 - 20)

Классификация расходов бюджетов

Код классификации расходов бюджетов состоит из:
  • кода главного распорядителя бюджетных средств (разряды 1 - 3)
  • кода раздела (разряды 4 - 5)
  • кода подраздела (разряды 6 - 7)
  • кода целевой статьи (разряды 8 - 17)
  • кода вида расходов (разряды 18 - 20)

Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета состоит из десяти разрядов и включает следующие составные части (таблица 3)

  • код программного (непрограммного) направления расходов (8 - 9 разряды)
  • код подпрограммы (разряд 10)
  • код основного мероприятия (разряды 11 - 12)
  • код направления расходов (разряды 13 - 17)

Соответствующие изменения внесены в справочники типовых конфигураций программы “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8”, содержащие бюджетные классификаторы, Редакции 1 , начиная с версии 1.0.38.2 и выше, далее - БГУ1; Редакции 2 , начиная с версии 2.0.40.5 и выше, далее - БГУ2.

Актуализация бюджетных классификаторов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Классификация расходов

Справочник "Программные (непрограммные) направления расходов"
Длина кода увеличена до 5 знаков. Количество уровней иерархии увеличено до трех (на всех трех уровнях коды состоят из 5 символов):
  • на 1-м уровне указывается код программного (непрограммного) направления расходов (разряды 8, 9 кода КРБ - два значащих символа, остальные нули)
  • на 2-м - код подпрограммы (разряды 8, 9, 10 - три значащих символа, остальные нули)
  • на 3-м – код основного мероприятия (разряды 8-12 кода КРБ)
Справочник "Направления расходов, конкретизирующие отдельные мероприятия"
Длина кода увеличена до 5 знаков.

Классификация доходов

С 01.01.2016 не применяются справочники:
- Группы, подгруппы КДБ,
- Статьи, подстатьи КДБ,
- Подвиды доходов КДБ.

Для хранения классификации доходов 2016 года используются справочники:
- Виды доходов КДБ,
- Группы подвидов доходов КДБ.

Справочник "Виды доходов КДБ" (новый справочник) Применяется для хранения перечня кодов видов доходов бюджетов (разряды 4-13 классификации доходов), а так же соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов.

Справочник "Группы подвидов доходов КДБ" (новый справочник) Применяется для хранения кодов групп подвидов доходов бюджетов.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Состав и назначение справочников для хранения классификации источников финансирования дефицитов бюджетов не изменился.

В поставку актуальных релизов БГУ1 и БГУ 2 включены бюджетные классификаторы РФ согласно приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н в редакции от 01.12.2015 № 190н, от 08.06.2015 № 90н (на 2016 г. и плановый период), далее – БК 2016. Также актуальные классификаторы (файл federal.clax) размещаются на интернет-странице техподдержки конфигураций БГУ1 БГУ2 .

Для обновления классификаторов воспользуйтесь "Помощником обновления бюджетной классификации " (в меню "Бухгалтерский учет – Бюджетная классификация" главного меню БГУ1, интерфейс «Полный»; команда на панели действий раздела «Нормативно-справочная информация» БГУ2 (в режиме "Предприятие")).

Важно : БК 2016 следует загружать в информационные базы БГУ1 (БГУ2), обновленные
- на версию 1.0.38.2 БГУ1 или выше,
- на версию 2.0.40.5 БГУ2 или выше.


Подробнее – в статье Загрузка и актуализация бюджетной классификации РФ
Коды бюджетной классификации субъекта РФ или местного бюджета следует ввести в справочники самостоятельно.
Подробнее – в статье Актуализация бюджетной классификации пользователем

Формирование Рабочего плана счетов бюджетного учета

С 1 января 2016 вступил в силу пункт 3.2 приказа Минфина России от 06.08.2015 № 124н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", регламентирующий порядок включения бюджетной классификации в номер счета бухгалтерского учета.

С 01.01.2016 в качестве аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий (разряды 1 - 17 номера счета бюджетного учета), далее - КПС, учреждения указывают 4 - 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов. В 24 - 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, указываются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (пункт 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета в редакции приказа Минфина России от 06.08.2015 № 124н).

Обратите внимание, с 01.01.2016 г. код главы более не включается в КПС и в номер счета Рабочего плана счетов бюджетного учета.

Соответствующие изменения внесены в справочник "", использующийся в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для формирования разрядов 1-17 номера счета Рабочего плана счетов (меню «Бухгалтерский учет – План счетов - Классификационные признаки счетов (КПС)» главного меню БГУ1, интерфейс «Полный»; команда на панели действий раздела «Администрирование» БГУ2). Изменена структура формирования кода КПС в соответствии с новой структурой кодов бюджетной классификации и новым порядком формирования разрядов 1-17 номера счета бюджетного (бухгалтерского) учета.

Важно : Изменение структуры номеров счетов требует создания новых классификационных признаков счетов (элементов справочника "Классификационные признаки счетов (КПС) ") со структурой, применяющейся с 2016 года в части:
- Доходов;
- Расходов;
- Источников финансирования дефицитов бюджетов.

Формирование КПС-2016

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» изменен порядок заполнения реквизитов справочника «Классификационные признаки счетов (КПС) ».
Для элементов справочника с видом КПС «КРБ», «КДБ», «КИФ», дата начала действия которых позднее 01.01.2016, реквизиты заполняются в соответствии со структурой бюджетных классификаторов, действующей с 2016 года.

Обратите внимание, код главы по бюджетной классификации в КПС не включается.



Для элементов справочника «Классификационные признаки счетов (КПС) » с датой начала действия ранее 01.01.2016 г. состав и порядок заполнения реквизитов соответствует структуре бюджетных классификаторов 2015 года. Порядок и способ использования справочника «Классификационные признаки счетов» - прежние.

КПС для счетов группы 100.00 «Нефинансовые активы»

Следует отметить, что приказом Минфина России от 30.11.2015 № 184н внесены изменения в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н.

Согласно подпункту к пункта 2.2 Приложения № 3 к приказу Минфина России от 30.11.2015 № 184н абзац 15 пункта 2 Инструкции № 162н изложен в следующей редакции: «По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года , за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5-17 разрядах номера счета указываются нули ».

В пункте 2 Инструкции № 162н установлено, что «применение учреждениями … кодов бюджетной классификации РФ при формировании 1 - 17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией». Приложением 2 к Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н установлено, что по счетам 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» применяется КПС вида «КРБ».

КРБ – в 1-17 разрядах номера счета указываются 4-20 разряды кода расходов бюджета: код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.

Следовательно, для остатков на 1.01.2016 по счетам группы 100.00 «Нефинансовые активы», за исключением счетов 106.00, 107.00, следует применять КПС вида «КРБ » с указанием только раздела, подраздела по БК.


КПС для счетов по учету средств во временном распоряжении учреждения

Для счетов по учету средств во временном распоряжении учреждения, как прежде, можно применять КПС вида «гКБК».

гКБК – в 1-17 разрядах номера счета указываются нули.

В КПС вида «гКБК» с началом действия с 01.01.2016 следует указать только наименование.


Формирование Рабочего плана счетов бюджетными и автономными учреждениями

Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина России от 01.12.2015 № 190н в абзац 1 части 5 "Виды расходов " Указаний № 65н, Виды расходов детализируют расходы, в том числе государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений .

Для использования в работе бюджетными и автономными учреждениями на сайте Минфина России публикуется "Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями" .


Приказом Минфина России от 24.09.2015 № 140н внесены изменения в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, далее - Требования к плану ФХД.

Согласно пункту 8.1, введенному Приказом Минфина России от 24.09.2015 № 140н в Требования к плану ФХД, в графе 3 Таблицы 2 плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения по строкам 210 - 280 указываются коды видов расходов бюджетов. Данный порядок формирования показателей Плана ФХД вступает в действие с 1 января 2016 г. Это закреплено в пункте 8 Приказа Минфина России от 17.12.2015 № 201н.

Приказом Минфина России от 17.12.2015 № 199н внесены изменения в порядок формирования Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Согласно подпункту а) пункта 2.10 приказа Минфина России от 17.12.2015 № 199н с 1 января 2016 г. абзац второй пункта 36 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, должен применяться в новой редакции:

«Показатели исполнения плана отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов по соответствующим кодам (структурным составляющим кодов) бюджетной классификации , соответствующих виду поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее - поступления), виду выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) (далее - выбытия) соответственно по разделам Отчета (ф. 0503737):»

Новации 2016 года порядка применения бюджетной классификации, ведения бухгалтерского учета организациями государственного сектора были представлены на совещании Минфина России с главными распорядителями бюджетных средств «Особенности исполнения федерального бюджета в 2016 г.» в докладе С.В. Сивец, заместителя директора Департамента бюджетной методологии Минфина России.


Ниже представлены слайды из опубликованной на сайте Минфина России презентации С.В. Сивец .




Таким образом, с 1 января 2016 г. бюджетные и автономные учреждения обязаны вести учет расходов в соответствии с классификацией Видов расходов. При формировании номера счета Рабочего плана счетов бюджетного (автономного) учреждения не только по счетам учета санкционирования расходов 500 00 и кассовых расходов 17, 18, а также по счетам 206 00, 208 00, 302 00, 303 00, 109 00, 401 20, и т.п. в разрядах 15-17 номера счета следует указывать вид расходов.

Изменение структуры Рабочего плана счетов учреждения

Для формирования в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» номеров счетов с такой структурой в Учетной политике бюджетного (автономного) учреждения на дату «01.01.2016» следует указать соответствующую Структуру Рабочего плана счетов (реквизит «Структура РПС» формы «Учетная политика учреждения»), в которой для каждого КФО установлен тип КПС «Бюджетная классификация ».



Важно : Не следует вносить изменения установленную для учреждения Структуру РПС. Если в установленной в учетной политике учреждения Структуре РПС изменить тип КПС на «Бюджетная классификация», применение произвольного КПС у счетов будет невозможно!

Поскольку в январе 2016 г. может потребоваться ввести данные в учет 2015 г. для отражения существенных фактов хозяйственной жизни - «событий после отчетной даты» по КПС с типом «Произвольная классификация», для ведения учета в 2016 г. по бюджетной классификации следует ввести на 01.01.2016 новую Структуру Рабочего плана счетов, в которой для всех КФО указать тип КПС «Бюджетная классификация» и установить ее для учреждения с 01.01.2016. Это позволит оформлять документы по двум типам КПС:
– документы с датой до 01.01.2016 можно будет оформлять по КПС с типом «Произвольный»;
– документы с датой после 31.12.2015 можно будет оформлять по КПС с типом «Бюджетная классификация».

КПС-2016 для бюджетных и автономных учреждений

При отражении бюджетными и автономными учреждениями операций по расходам следует указывать КПС вида «КРБ » с видами расходов. Пример формирования КПС вида «КРБ » только с видом расходов приведен на рис.


Для остатков по счетам 100 00 "Нефинансовые активы" бюджетного (автономного) учреждения можно применять "нулевой" КПС вида "КРБ".

Нулевой КПС – КПС, в котором не указан ни один классификатор.

При отражении доходов следует указывать КПС вида "КДБ" с аналитической группой подвида доходов.


При отражении источников по счетам 201.00 можно указывать нулевой КПС вида «КИФ ».


Формирование статей Плана ФХД на 2016 г.

С целью отражения плановых назначений по доходам и расходам бюджетные и автономные учреждения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» вводят статьи плана ФХД в справочник "".

В элементе справочника "Статьи плана поступлений (выбытий) " для статьи вида «КРБ » достаточно указать вид расходов и КОСГУ.


Для статьи плана поступлений (выбытий) вида «КДБ » необходимо указать аналитическую группу подвида доходов и КОСГУ.


Санкционирование, оформление расчетно-платежных документов с 2016 г.

В связи с исключением КОСГУ из структуры классификации расходов бюджета с 01.01.2016 санкционирование расходов, в том числе, бюджетных и автономных учреждений также будет осуществляться по видам расходов классификации расходов бюджета. Планируемые изменения приказов ФК от 29.10.2014 № 16н, от 19.07.2013 № 11н и др.: «слова «кодам КОСГУ» заменить словами «кодам по бюджетной классификации Российской Федерации».

В Заявках на кассовый расход (ф. 0531801) и других расчетно-платежных документах, оформляемых для представления в органы ФК, указывается код бюджетной классификации, поэтому вместо кода КОСГУ требуется указывать вид расходов.

Обратите внимание, что с 2016 г. код КОСГУ не включается в код бюджетной классификации, вместе с тем коды КОСГУ по-прежнему следует указывать в бухгалтерских записях.

Вывод кода бюджетной классификации в печатных формах

В печатных формах (в том числе в Заявке на кассовый расход и т.п.) 20-значный код бюджетной классификации формируется в зависимости от даты начала действия классификационного признака счета (КПС).

Для КПС с датой начала действия с 01.01.2016 двадцатизначный код бюджетной классификации формируется следующим образом:

  • разряды 1-3 - код главы по бюджетной классификации, указанной в реквизите "Код главы " справочника "Учреждения " БГУ1 ("Организации" БГУ2)
  • разряды 4-20 - код КПС

Перенос остатков по КПС на 01.01.2016

С 1 января 2016 года должны применяться новые КПС во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета. Следовательно, на 1 января 2016 года необходимо будет выполнить перенос остатков по КПС по всем счетам Рабочего плана счетов не только бюджетного учета, но и бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

По технологии, реализованной в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", для ведения учета в новом финансовом году в соответствии с кодами бюджетной классификации, установленными на 2016 год, необходимо выполнить перенос остатков на новые КПС датой 31 декабря 2015 года.

До этого момента в программу должны быть введены все операции 2015 г., которые должны найти отражение в отчете за 2015 г.

Должны быть сформированы регламентированные регистры учета за 2015 г. - журналы операций, главная книга, распечатаны и /или сохранены в файл, подписаны.

Затем оформляются операции по реформации баланса - выполняется закрытие года. Опять формируются журналы операций и главная книга уже с учетом реформации, распечатываются и сохраняются.

На этом этапе целесообразно сделать архивную копию информационной базы - предназначена для формирования отчетности до переноса остатков по счетам.

Перенос остатков по счетам 208.00, 205.00

С 1 января 2016 г. применяется новая редакция Указаний № 65н в части применения некоторых кодов КОСГУ при ведении бухгалтерского учета.

Пунктом 3.2.1 приказа Минфина России от 01.12.2015 № 190н текст статьи 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" дополнен новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

"доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания".

Поскольку аналитические счета счёта 205 00 "Расчеты по доходам" строго соответствуют подстатьям КОСГУ, следовательно, в 2016 г. субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственным (муниципальным) учреждениям следует учитывать на счете 205 30 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг".

Если на 01.01.2016 по счету 4 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам" есть остатки, их следует перенести на счет 4 205 30 000 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг".

Пунктом 3.2.2.3 приказа Минфина России от 01.12.2015 № 190н описание подстатьи 212 "Прочие выплаты" дополнено новыми абзацами пятым - девятым следующего содержания:

"- возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками:

  • по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;
  • по найму жилых помещений;
  • по дополнительным расходам, связанным с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, в том числе выплаты взамен суточных членам экипажей судов загранплавания флота);
  • по иным расходам, произведенным работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя;"

Соответствующие изменения внесены в описание подстатей 222, 226, 290:

«3.2.3. Абзац пятый подстатьи 222 "Транспортные услуги" изложить в следующей редакции:

"- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера по оказанию услуг по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования;";

3.2.4. Абзац сороковой подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" изложить в следующей редакции:

"- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию в жилых помещениях (найм жилого помещения) на период соревнований, учебной практики, направления работников (сотрудников) в служебные командировки;";

3.2.5. Абзац тридцать девятый статьи 290 "Прочие расходы" изложить в следующей редакции:

"- выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия);".

Таким образом, если возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, производится наличными денежными средствами или в безналичном порядке, то такие расходы отражаются в учете по статье 212 КОСГУ независимо от их экономического содержания. Если приобретение проездных билетов, услуг по проживанию командированных работников производится учреждением, то такие расходы, как прежде, отражаются по подстатьям КОСГУ, соответствующим экономическому содержанию расходов.

Аналогично отражаются в учете расходы на проезд, питание и проживание спортсменов и студентов при их направлении на различного рода мероприятия, - если они не могут быть централизованно оплачены учреждением, то отражаются по подстатье КОСГУ 290.

Поскольку аналитические счета счета 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами" строго соответствуют подстатьям КОСГУ, следовательно, остатки на 01.01.2016 по авансам, выплаченным подотчетным лицам, учитываемым на счетах 208 22 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг», 208 26 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг», возможно, 208 91 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов», необходимо перенести на счет 208 12 "Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам".

Отражение расчетов с подотчетными лицами в 2016 г. на аналитических счетах счета 208 00 производится аналогично статьям КОСГУ. Например, если возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, производится наличными денежными средствами или в безналичном порядке, то такие расходы отражаются в учете на счете 208 12 "Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам".

Для переноса остатков по счетам 205.00, 208.00 в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" можно воспользоваться Помощником переноса остатков между счетами (меню «Сервис - Служебные - Перенос остатков между счетами» главного меню БГУ1; команда "Помощник переноса остатков между счетами" панели действий раздела "Администрирование" БГУ2).

Отражение операций 2016 г.

Следует отметить, что при применении КПС вида «Бюджетная классификация» все операции 2016 г. надо отражать согласно приложению 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции № 162н (в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н).

Министерство финансов Республики Беларусь проинформировало Министерство по налогам и сборам о согласовании поэтапного перевода счетов по учету средств местных бюджетов трех уровней на обслуживание в центральный аппарат ОАО «АСБ Беларусбанка» в следующем порядке:

В результате такого перевода действующие в настоящее время счета по учету средств местных бюджетов будут закрыты и открыты новые счета.

В соответствии с пунктом 4 статьи 189 и пунктом 5 статьи 202 Налогового кодекса Республики Беларусь, налоговые органы исчисляют физическим лицам налог на недвижимость и земельный налог, которые поступают на счета по учету средств местных бюджетов.

Исчисленные налог на недвижимость и (или) земельный налог вручаются физическим лицам путем направления извещения на уплату таких налогов заказным письмом по сроку до 1 августа текущего года. Уплата налогов производится не позднее 15 ноября текущего года.

Для отправки извещений на уплату налога на недвижимость и (или) земельного налога министерство ежегодно заключает с РУП «Белпочта» договор на оказание услуги «Гибридная почта», который предусматривает печать и направление извещений в виде заказного письма плательщику. По состоянию на 20.07.2016 РУП «Белпочтой» напечатано около 98 % извещений на текущий год, ориентировочная общая стоимость доставки которых составляет около 2,6 млн. рублей (с учетом деноминации). Напечатанные и направленные в адрес граждан извещения содержат сведения реквизиты счетов по учету средств местных бюджетов, действующих в настоящее время, которые в период с 1 августа по 1 ноября текущего года будут закрыты.

С целью недопущения ситуаций, когда физические лица не смогут произвести уплату исчисленных и предъявленных им к уплате налогов, министерство письмом от 20.07.2016 № 6-13/01481 проинформировало ОАО «Небанковскую кредитно-финансовую организацию «Единое расчетное и информационное пространство» (далее – ЕРИП) об изменении счетов местных бюджетов по Минской области и обратилось с просьбой провести соответствующие изменения в системе ЕРИП.

В то же время, если банки или почтовые отделения будут осуществлять платежи налогов иным способом (не через систему ЕРИП), то с целью обеспечения возможности проведения таких платежей после закрытия действующих в настоящее время счетов, просим направить справочник новых счетов местных бюджетов по Минской области во все банки и почтовые отделения и поручить ознакомить с указанным справочником сотрудников банков и почты, осуществляющих прием платежей.

Справочники новых счетов по учету средств местных бюджетов по г.Минску и иных областям республики будут направлены в ваш адрес незамедлительно после поступления такой информации в министерство.

Учитывая, что в платежных документах и извещении на уплату налога будут содержаться разные банковские реквизиты получателя средств, с целью избежания недоразумений и конфликтных ситуаций со стороны граждан, просим поручить банкам и отделениям почты разместить информацию о смене счетов во всех своих филиалах, отделениях и центрах банковского обслуживания, а также почтовых отделениях. Со своей стороны, министерство также проведет необходимые мероприятия по информированию граждан о смене счетов местных бюджетов.

О результатах рассмотрения настоящего письма просим проинформировать министерство не позднее 1 августа текущего года.

размер шрифта

ПРИКАЗ Минфина РФ от 17-02-99 15н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ (2020) Актуально в 2018 году

СЧЕТ 62 "РАСЧЕТЫ ПО СРЕДСТВАМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА"

153. Учет расчетов по средствам местного бюджета ведется на счетах второго и третьего порядка.

Счет 621 "Расчеты по средствам местного бюджета"

Счет 6211 "Расчеты с кредитной организацией по конвертации иностранной валюты"

154. Счет 6211 применяется для учета средств в расчетах с кредитной организацией по конвертации иностранной валюты. Счет активно - пассивный.

По дебету счета 6211 отражаются:

положительная курсовая разница по конвертации иностранной валюты в рубли и рублей в иностранную валюту в корреспонденции с кредитом счета 3701 "Курсовая разница";

списание средств с валютного счета для перевода валютных средств на конвертацию иностранной валюты в рубли в корреспонденции с кредитом счета 1221 "Средства в иностранной валюте".

По кредиту счета 6211 отражаются:

зачисление средств, поступивших на счет средств от продажи иностранной валюты, в корреспонденции с дебетом счета 1211 "Средства местного бюджета";

отрицательная курсовая разница по конвертации иностранной валюты в рубли и рублей в иностранную валюту в корреспонденции с дебетом счета 3701 "Курсовая разница";

зачисление средств на валютный счет от конвертации рублей в корреспонденции с дебетом счета 1221 "Средства в иностранной валюте".

Аналитический учет по счету 6211 ведется в разрезе кредитных организаций и видов иностранной валюты в оборотной ведомости.

Счет 6212 "Расчеты по обслуживанию муниципального долга"

155. На счете 6212 учитываются расчеты местного бюджета, связанные с погашением и обслуживанием муниципального долга. Счет активно - пассивный.

По дебету счета 6212 отражаются:

уплата начисленных процентов по ценным бумагам, выпущенным от имени муниципального образования, включающим сумму дисконта и сумму выплат процентного дохода, процентов за пользование кредитами, полученными от кредитных организаций, и штрафных санкций за нарушение условий кредитных договоров и соглашений при их перечислении, в корреспонденции с кредитом счета 8031 "Расходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате из местного бюджета". Одновременно делается бухгалтерская запись по дебету счета 2201 "Кассовые расходы местного бюджета" и по кредиту счета 1211 "Средства местного бюджета";

положительная курсовая разница, возникшая в процессе погашения процентов за пользование кредитами, полученными муниципальным образованием в иностранной валюте, в корреспонденции с кредитом счета 3701 "Курсовая разница".

По кредиту счета 6212 отражаются:

начисление процентов по ценным бумагам, выпущенным от имени органа местного самоуправления, начисление сумм по уплате процентов за пользование кредитами, полученных органом местного самоуправления в рублях и иностранной валюте, в корреспонденции с дебетом счета 8031 "Расходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате из местного бюджета";

отрицательная курсовая разница, возникшая в процессе погашения процентов за пользование кредитами, полученными органом местного самоуправления в иностранной валюте, в корреспонденции с дебетом счета 3701 "Курсовая разница".

Аналитический учет по счету 6212 ведется в многографной карточке в разрезе бюджетной классификации Российской Федерации источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита местного бюджета.

Счет 6213 "Расчеты по долговым обязательствам"

156. По дебету счета отражаются:

предоставление муниципальных гарантий и поручительств по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами в корреспонденции с кредитом счета 3641 "Прочие долговые обязательства";

переоформление долговых обязательств юридических лиц в муниципальный долг в корреспонденции с кредитом счетов всех видов заимствований (счета раздела 3).

По кредиту счета отражаются:

поступление средств на счет в возмещение сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в корреспонденции с дебетом счета 1211 "Средства местного бюджета";

списание на расходы бюджета сумм, выплаченных третьему лицу по муниципальным гарантиям в корреспонденции с дебетом счета 2201 "Кассовые расходы местного бюджета";

предоставление бюджетных ссуд предприятиям и организациям для переоформления их долговых обязательств перед третьими лицами в муниципальный долг на основании законодательных актов в корреспонденции с дебетом счета 5211 "Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные юридическим лицам из местного бюджета". Одновременно делается бухгалтерская запись по дебету счета 2201 "Кассовые расходы местного бюджета" и кредиту счета 8331 "Расходы, подлежащие восстановлению".

Аналитический учет расчетов по долговым обязательствам ведется в многографной карточке в разрезе предоставленных гарантий и долговых поручительств.

При проверке соблюдения кредитной организацией правил открытия счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней, счетов учреждений и организаций, финансируемых за счет бюджетов всех уровней, а также счетов государственных внебюджетных фондов, прежде всего надо иметь в виду, что в кредитной организации должно быть в наличии:

Решение соответствующего представительного органа власти о кассовом исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета

Решение правительственной комиссии по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики Министерства финансов Российской Федерации об обслуживании счетов по учету доходов и средств федерального бюджета.

Счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и главных распорядителей по этим бюджетам открываются в соответствии с перечнем шифров, установленных для бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также главных распорядителей по данным бюджетам. В регионах Российской Федерации, где созданы органы федерального казначейства, необходимо обратить внимание на то, что счета по учету средств федерального бюджета, а также счета по учету доходов федерального бюджета управлениям и территориальным отделениям федерального казначейства Минфина России открываются при предоставлении кредитной организации следующих документов:

  • - приказа Минфина России о предоставлении им права и доверия на осуществление операций со средствами федерального бюджета;
  • - заявления на открытие счета;
  • - карточки с образцами подписей и оттиском печати, заверенной начальником вышестоящего территориального управления федерального казначейства Минфина России;
  • - разрешения Главного управления федерального казначейства Минфина России на ведение счетов по учету средств федерального бюджета в данной кредитной организации;
  • - свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (до 31 декабря 1999 года Допускается прием в качестве документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, информационных писем о присвоении идентификационного номера налогоплательщика);
  • - справки о регистрации органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • - документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщика страховых взносов (платежей) в фонды обязательного медицинского страхования.

В кредитной организации для учета средств бюджетов различных уровней органом, исполняющим бюджет и получателям открываются счета 401-404:

  • 401-Средства Фед. бюджета.
  • 402-Средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
  • 403-Прочие средства бюджетов.
  • 404-Средства государственных внебюджетных органов.

Режим счетов определен правовыми актами Минфина России и положением БР №205 П от 05.12.2002.

Балансовые счета, использованные БР и КБ по назначению, могут быть разделены на 5 групп:

Пассивные счета, на которые зачисляются доходы бюджетов различных уровней. К ним относятся счета 40101, 40201, 40204.

  • 40101 - Доходы, распределяемые органами Фед. казанчейства (ФК) между уровнями бюджетной системы РФ.
  • 40201 - Средства бюджетов субъектов РФ.
  • 40204 - Средства местных бюджетов.

По Кт счета проводятся суммы поступивших доходов (налогов, сборов и д.т.)

По Дт.проводятся суммы перечисленные ОФК на счета соответствующих бюджетов, а также возврат плательщикам налогов.

Пассивные счета ОФК на них отражается расходная часть бюджетов - 40105, 40116.

По Кт отражается полученные ОФК средства для зачисления на лицевые счета получателей бюджетных средств в ОФК.

По Дт проводятся выдаваемые и переселяемые с лицевых счетов средства. По окончании бюджетного года счета по учету средств Федерального бюджета не закрывается. В аналитическом учете ведутся отдельные лицевые счета ОФК.

Пассивные счета, открываемые банками для учета средств выделенных распорядителем бюджетных средств и бюджетополучателя на расходы, миную ОФК: 40106, 40202, 40205, 40107, 40203, 40206.

По Кт. проводятся суммы, поступившие для расходования, по Дт. перечисляемые на текущие счета бюджетополучателей.