Железнодорожный промышленный транспорт. Промышленный железнодорожный транспорт на предприятии Промышленный железнодорожный транспорт

Железнодорожный промышленный транспорт. Промышленный железнодорожный транспорт на предприятии Промышленный железнодорожный транспорт
Железнодорожный промышленный транспорт. Промышленный железнодорожный транспорт на предприятии Промышленный железнодорожный транспорт

Собственный промышленный ЖД транспорт на предприятии, осуществляющем серьёзную хозяйственную деятельность по транспортировке продукции, сырья, отходов производства и т. п. - не роскошь, а насущная необходимость. На сегодняшний день деятельность промышленного железнодорожного транспорта охватывает более 10 000 предприятий всех отраслей.

Взаимодействие магистрального железнодорожного и промышленного транспорта заключается в перевозке грузов с одного хозяйствующего объекта на другой, чаще всего - от конкретной промышленной организации до станции, входящей в структуру РЖД. При этом на деятельность промышленного железнодорожного транспорта приходится около 90% от общего числа грузовых перевозок, осуществляющихся на железных дорогах общего пользования.

Промышленный железнодорожный транспорт на предприятии любой отрасли имеет такую же инфраструктуру, как и ЖД транспорт ОАО “РЖД”, а именно:

1) Подъездные пути, ширина колеи которых практически повсеместно составляет 1524 мм, а длина колеблется от 100 м (у небольших предприятий) до свыше 400 км (у промышленных гигантов);

2) Тяговый подвижной состав - к тяговому подвижному составу относятся:
локомотивы, в большинстве случаев - дизельные, т. к. промышленные подъездные пути (пути необщего пользования) не оснащены контактной сетью: тепловозы, тяговые модули, дрезины;
вагоны самой разнообразной конфигурации: крытые, полувагоны, хопперы, платформы, думпкары, цистерны, рефрижераторы и т. д.

3) Специализированные обслуживающие организации, в чьей компетенции такие виды работ, как и , обслуживание и .

Вся работа на промышленном железнодорожном транспорте регламентируется теми же нормативными и техническими документами и инструкциями, что и работа на ЖД путях общего пользования.

имеют за своими плечами колоссальный опыт на большой “железке”. Именно поэтому мы рады предложить вам весь спектр своих , начиная от и заканчивая вашего ЖД хозяйства.

Наш тяговый состав - тепловозы ЧМЭ3, ТЭМ-2 (7, 15, 18), ТГМ-4 (6, 23) и др., под управлением первоклассных машинистов, перевезёт любые ваши грузы на любые расстояния. При этом вам не придётся беспокоиться о или погрузке вагонов - это тоже .

Кроме того, мы согласуем все возможные вопросы с соответствующими службами ОАО “РЖД”, наладив таким образом взаимодействие магистрального железнодорожного и промышленного транспорта для вашего предприятия.

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Промышленный железнодорожный транспорт

"...Промышленный железнодорожный транспорт - комплекс технических средств и сооружений железнодорожного транспорта необщего пользования, обеспечивающий транспортное обслуживание производственных процессов и предоставление транспортных услуг, а также связь с другими организациями и транспортом общего пользования..."

Источник:

Распоряжение Минтранса РФ от 30.05.2001 N АН-47-р "Об утверждении Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Промышленный железнодорожный транспорт" в других словарях:

    Железнодорожный транспорт необщего пользования - Железнодорожный транспорт необщего пользования совокупность производственно технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной … Википедия

    Железнодорожный транспорт в Тверской области - Страна: Россия Регион: Тверская область Протяжённость: 1803 километра Густота сети: 21,4 км. пути на 1000 кв. км. площади … Википедия

    Железнодорожный транспорт в России - Пригородные электропоезда ЭМ2 и ЭР2 … Википедия

    Железнодорожный транспорт - Промышленный переворот и рост внутреннего и внешнего рынка обусловили необходимость радикальной перестройки также средств транспорта и связи, превратившихся в невыносимые путы для крупной промышленности и для созданной ею национальной и… … Всемирная история. Энциклопедия

    Транспорт в Якутии - Транспорт в Якутии важная составляющая экономики Якутии и всего северо востока России, обеспечивает перемещение жизненно важных грузов, товаров, людей, играет важнейшую роль в обеспечении так называемого северного завоза и комфортных… … Википедия

    Промышленный проезд (Москва) - Промышленный проезд Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ … Википедия

    Транспорт в Удмуртии - Транспорт – важнейшая часть производственной инфраструктуры Удмуртской Республики. Его эффективное функционирование является необходимым условием жизнедеятельности экономического комплекса и социальной сферы Удмуртии. Удмуртская Республика… … Википедия

    Транспорт в Республике Карелия - представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Внутригородские перевозки осуществляются автобусом (в Петрозаводске и районных центрах Карелии), а также троллейбусом в Петрозаводске. Междугородные перевозки осуществляются… … Википедия

    Транспорт в Тверской области - Транспорт в Тверской области одна из важнейших отраслей экономики Тверской области, обеспечивающая экономические связи как внутри Тверской области, так и с другими регионами. Представлен автомобильным, железнодорожным, внутренним (речным)… … Википедия

    Транспорт в Московской области - Транспорт Московской области одна из важнейших отраслей экономики региона. Общественный транспорт Московской области представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Междугородные перевозки осуществляются электропоездами (на … Википедия

.. 121 122 ..

Промышленный железнодорожный транспорт

Организацией внешних и внутренних перевозок предприятий различных форм собственности занимается промышленный транспорт. Преобладающее значение в перевозочной работе промышленного транспорта занимает железнодорожный (70-80 % общего объема).

Промышленный железнодорожный транспорт, с одной стороны, является неотъемлемой составной частью производства (технологические перевозки), а с другой - важнейшим звеном единой транспортной системы Российской Федерации (операции в сфере обращения).

Промышленный железнодорожный транспорт предусматривает четыре основные формы обслуживания железнодорожных путей необщего пользования: железными дорогами, организациями межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта, отраслевыми объединенными транспортными хозяйствами, транспортными цехами предприятия. Промышленный железнодорожный транспорт - это транспортно-технологический комплекс, обеспечивающий системное перемещение предметов, продуктов и средств труда в процессе производства, а также взаимодействие с магистральным железнодорожным транспортом. Вместе с другими видами транспорта и средствами перемещения промышлен-ный железнодорожный транспорт реализует технологические связи внутри предприятия, а также используется для обеспечения технологических связей между предприятиями и для перемещения работников внутри предприятия. Он подразделяется на внешний и внутренний.

Внешний промышленный транспорт обеспечивает прием предприятием сырья, топлива, оборудования и заготовок с магистрального транспорта и передачу готовой продукции на магистральный транспорт.

Внутренний (или внутрипроизводственный) промышленный транспорт выполняет технологические перевозки, перемещая предметы труда от одного рабочего места к другому в границах цеха и из одного цеха в другой в пределах предприятия.

Операции, выполняемые всеми видами промышленного транспорта, следует рассматривать как составные элементы производственного процесса предприятия.

Общая протяженность железнодорожных путей нормальной колеи (1520 мм) промышленного транспорта превышает эксплуатационную длину магистральных дорог. Развернутая длина путей отдельных предприятий металлургической, химической и угледобывающей промышленности составляет 300 и более километров.

Особенности промышленного железнодорожного транспорта, занятого в том или ином производстве, определяются характером этого производства. В добывающей промышленности, например, его работа зависит от глубины залегания полезных ископаемых, способа вскрышных работ, используемой добывающей техники, этапности добычи, длин траншей и др. В черной металлургии перевозка слитков осуществляется в изложницах на специальных тележках, жидкого чугуна - в чугуновозах обычного или миксерного типа. Преобладает маневровый характер движения, дальность транспортировки - 2-5 км.

Помимо рельсового транспорта (широкой и узкой колеи) большое распространение получил промышленный автомобильный и конвейерный транспорт.

Шахты, фабрики , электростанции или иного промышленного объекта, в задачу которого входит транспортировка промышленных грузов (продукции, сырья, отходов производства) с одного промышленного объекта на другой, либо, чаще всего, от объекта до станции, входящей в сеть РЖД .

ППЖТ работает по общим для всех железных дорог правилам технической эксплуатации , однако не подчиняется ОАО «РЖД» . Линии ППЖТ, называемые подъездными путями , не входят в сеть РЖД. В местах примыкания линий ППЖТ к сети РЖД в обязательном порядке устанавливается сбрасывающий стрелочный перевод и табличка «граница подъездного пути».

ППЖТ относятся к путям необщего пользования.

Как правило, основной тип локомотивов ППЖТ - тепловозы. Но многие ППЖТ угольных разрезов и карьеров могут иметь электровозы, которые используются для вывоза вскрыши . В исключительных случаях электровозы могут использоваться на подъездных путях прочих предприятий, например, электровозы типа ГЭТ и 410К были на Электрозаводской ветке в Москве.

ППЖТ обычно имеют следующую схему: от станции примыкания, принадлежащей РЖД (в исключительных случаях - другому ППЖТ), начинается подъездной путь. Пример ППЖТ, примыкающего к другому ППЖТ - ОАО Железнодорожник (г. Новокузнецк). Ветка может иметь промышленную станцию перед предприятиями, для того чтобы не следовать вагонами вперёд по длинному пути. Кроме того, на данной станции может производиться выставка вагонов, так как необходимо сглаживание неравномерности перевозок. Если тепловозы ППЖТ не имеют права выхода на пути РЖД, то перед станцией примыкания строится передаточная станция.

Крупные ППЖТ могут иметь несколько станций примыкания. Пример - Прокопьевское ПТУ, УЖДТ ОЗСМК. В некоторых случаях возможно примыкание к одной станции, но с нескольких сторон - например, с обеих горловин. Пример - Киселёвское ПТУ.

Оснащение средствами СЦБ также может сильно меняться от местных условий. Многие ППЖТ в качестве единственного средства связи используют радиосвязь, централизация стрелок и сигналов отсутствует. Крупные ППЖТ могут иметь не уступающие станциям РЖД системы СЦБ, полные маневровые централизации станций, автоблокировку или полуавтоблокировку на перегонах и так далее.

Ассоциация "Промжелдортранс" - Ассоциация акционерных обществ и государственных предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта "Промжелдортранс", объединяет крупных юридических лиц отрасли для координации их деятельности, представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях; осуществляет консультационные, производственные, инжиниринговые услуги. Координация предпринимательской, научно-технической, экономико-финансовой, инвестиционной и иной деятельности организаций-членов Ассоциации, представление и защита их интересов в государственных органах, общественных организациях.

Ассоциация создана в 1995 году. До 1995 года ППЖТ входили в состав федеральных железных дорог России, а затем были акционированы. Именно в те годы началась реформа железнодорожного транспорта. В настоящее время ППЖТ являются самостоятельными специализированными организациями железнодорожного транспорта.

Смена форм собственности не изменила характер производственной деятельности акционерных обществ. ППЖТ являются юридическими лицами и осуществляют для обслуживания клиентуры перевозочную, погрузочно-разгрузочную и другие работы, которые являются достаточно трудоемкими и дорогостоящими.

Ассоциация «Промжелдортранс» была создана в марте 1995 года с целью консолидации деятельности организаций межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта и представления их интересов в законодательных и федеральных органах исполнительной власти для обеспечения равноправного партнерства на рынке транспортных услуг.

Ассоциация объединяет 50 акционерных обществ, которые осуществляют обслуживание предприятий промышленности и строительства Российской Федерации. Организации, входящие в Ассоциацию, расположены во всех регионах России: от Калининградской области до Приморского края.

Перечень предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) на 13.10.2015г:

  • ГУП «Аргунское ППЖТ»
  • ОАО «Артемовское ППЖТ»
  • ОАО «Берёзовское ППЖТ»
  • ОАО «В-Сибпромтранс»
  • ОАО ПЖТ «Владимир»
  • ОАО «Владпромжелдортранс»
  • ОАО «Волгоградпромжелдортранс»
  • ЗАО «ВПЖТ», г. Воронеж
  • ОАО «Воскресенское ППЖТ»
  • ЗАО «Горнозаводсктранспорт»
  • ОАО «Губахатранспорт»
  • ГП «Джанкойское МППЖТ»
  • ООО «Железнодорожник», г. Набережные Челны
  • ОАО «Жуковское ППЖТ»
  • ОАО «Железногорское ПЖТ»
  • ООО ПЖТ «Желдортранс», г. Махачкала
  • ЗАО «Заволжское ППЖТ»
  • ООО «ИжПромТранс»
  • ОАО «Промжелдортранс», г. Калининград
  • ОАО «Кировпромжелдортранс»
  • ОАО «Климовский АТК»
  • ОАО «Клинское ППЖТ»
  • ОАО «Краснодарпромжелдортранс»
  • ОАО «Краснокамскпромжелдортранс»
  • ЗАО «Лыткаринское ППЖТ»
  • ООО Магистраль
  • МГОАО «Промжелдортранс»
  • ОАО «Мир СК ПЖТ»
  • ОАО «Ново-Рязанское ППЖТ»
  • ЗАО «Ногинское ППЖТ»
  • ООО «ОЖДХ», г. Чебоксары
  • ООО «Орловское ППЖТ»
  • ОАО «Очаково-Промжелдортранс»
  • ОАО «Подольское ППЖТ»
  • ГП «Симферопольское МППЖТ»
  • ОАО «Ступинский промжелдортранс»
  • ООО «СЦ Промжелдортранс»
  • ОАО «Сибпромжелдортранс»
  • ОАО «Транспорт», г. Соликамск
  • ОАО «Северо-Западный «Промжелдортранс»
  • ЗАО «Северо-Западный «Промтранс»
  • ОАО «Технопарк Лобня»
  • ЗАО «Тучковское ППЖТ»
  • ОАО «Уралпромжелдортранс»
  • ОАО «Уссурийское ППЖТ»
  • ОАО «Хабаровское ППЖТ»
  • Чеховское ОАО «Промжелдортранс»
  • ЗАО «МЫС»