Как написать проект мое имя. Проектная работа "Моё имя". Совместная работа детей и родителей

Как написать проект мое имя. Проектная работа "Моё имя". Совместная работа детей и родителей

Цели

Способствовать формированию позитивного образа «Я».
Развивать навыки общения.
Активизировать процесс самопознания.

Задачи

Развивать позитивное самовосприятие.
Способствовать принятию собственного имени.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать творческое самовыражение при помощи рисования.
Обучать элементам релаксации и визуализации.
Формировать элементарные представления об образе «Я».
Провести экспресс-диагностику содержания образа «Я».
Формировать адекватную самооценку.
Содействовать сплочению группы.

Оборудование

Магнитная доска, магнитофон, аудиокассеты с музыкой для релаксации (например, «Quiet Water», «Relax West», «Звуки природы»), бумага для рисования, мелки, фломастеры, простые карандаши, ластики, мячик, клубок толстых ниток, плакат «Образ «Я», карточки с именами участников, книга Б. Хигира «Имя, характер, судьба», ароматическое масло для снятия нервного напряжения (иланг-иланг, лаванда).

План урока

1. Приветствие. Постановка проблемы.
2. Экспресс-диагностика отношения к собственному имени.
3. Групповая работа по принятию имени.
4. Релаксация «Представь свое имя».
5. Арт-терапевтическое упражнение «Нарисуй свое имя».
6. Обсуждение рисунков, группировка по признакам.
7. Упражнение на сплочение группы «Паутинка».
8. Понятие об образе «Я», устное самоописание.
9. Подведение итогов.
10. Упражнение «Накопительные аплодисменты».
11. Прощание.

Ход урока

Ведущий . Здравствуйте, ребята! (Дети встают.) Меня зовут Ирина Валерьевна. Я работаю психологом. Сегодня я проведу урок психологии, на котором вы, как и на любом уроке, узнаете что-то новое, и это будет новое знание о себе, о нас с вами.

Кто я? Этот вопрос задавали себе люди во все времена. А зачем человеку надо это знать? От того, каким человек себя представляет, зависит, как он будет себя вести, чем заниматься и, вообще, какой жизненный путь выберет.

Итак. Кто я? Какой возникает самый первый, естественный и простой ответ? (Я - человек.) А что есть у каждого человека, без чего ему не прожить? (Без имени.) Я очень хочу познакомиться с вами.

Упражнение «Знакомство»

Ученик ловит мяч, смотрит в глаза ведущему и называет свое имя.

Ведущий отвечает: «Очень приятно».

Ведущий . А теперь несколько секунд подумайте о себе, задайте себе вопрос «Кто я?», вспомните все самое важное, самое хорошее и сохраните в душе, это нам пригодится.

Дети выполняют задание.

Ведущий . Вернемся к нашим именам. Имя дается человеку другими людьми и в такой момент жизни, когда посоветоваться с ним самим никак невозможно. И все люди по-разному относятся к своему имени: кому-то оно нравится, а кому-то нет. Мне интересно ваше отношение. Сейчас мы покажем его на пальцах. Мы закроем глаза, я хлопну в ладоши, и пять пальцев покажет тот, кто в восторге от своего имени, четыре - кому оно нравится, три - относится спокойно, два - не очень нравится, один - совсем не нравится. Приготовились, закрыли глаза... (Ведущий хлопает в ладоши.) Открываем глаза, посмотрим, что получилось. (Без комментариев.) А как вы думаете, важно, чтобы свое имя нравилось? А почему? Я тоже думаю, что важно.

Как мир меняется,
и как я сам меняюсь!
Лишь именем одним
я называюсь!

Эти слова Николая Заболоцкого подчеркивают постоянство нашего имени, ведь оно дается человеку, как правило, один раз и на всю жизнь. И хорошее отношение к имени служит первой ступенькой на пути принятия человеком самого себя. Давайте же поможем кому-нибудь из вас полюбить свое имя.

Упражнение «Имя»

Вызывается кто-то один по желанию.

Ведущий . Мы называем все возможные варианты этого имени. А ты (обращается к ребенку по имени), просто сиди, слушай и выбирай, что тебе нравится...

Имя - это не просто набор звуков, оно имеет свое значение. (Говорим о значении этого имени, ссылка на книгу Б. Хигира). А ведь это имя носило и носит много прекрасных людей. (Называем знаменитых тезок.) Вот в какой приятной компании ты находишься.

А еще, ребята, поговорите дома с родителями о том, в честь кого вас назвали, кто выбрал для вас имя, какие были варианты: то есть узнайте историю вашего имени. Вспомните, как называют вас в вашей семье, ведь «у любимого дитятки двести имен».

Итак, (обращается к ребенку по имени), ты выбрал вариант имени, который тебе нравится? Если нет, выбери какое-нибудь другое имя. Пускай сегодня ты будешь...

Упражнение «Представь себе»

Ведущий . А сейчас каждый представит себе свое имя. Сядьте поудобнее (ноги стоят на полу, руки свободно лежат на коленях), сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, расслабьте ноги, руки, плечи, шею, мышцы лица, закройте глаза....

Представьте свое имя. Может быть, вы увидите его написанным или нарисованным. Какое оно? Большое или маленькое? Какого оно цвета? Оно светлое или темное, яркое или нежное? Может, вы видите какие-то образы. Каково ваше имя на ощупь, мягкое или твердое, теплое или холодное. Может, вы услышите звук вашего имени. А может, почувствуете вкус и запах... Побудьте немного со своим именем. А теперь возвращаемся назад... Откройте глаза, вздохните, потянитесь, сядьте прямо.

Упражнение «Нарисуй имя»

Ведущий . Давайте нарисуем свое имя. Возьмите бумагу, мелки или фломастеры и изобразите то, что увидели. Если не удалось что-то представить, то просто начинайте рисовать, посмотрим, что получится. Рисуйте так, как вы можете. Сейчас нам важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет. Работаем 5 минут, пока звучит музыка. За минуту до окончания я предупрежу вас. Начинаем... Когда будете готовы, повесьте сами свой рисунок на доску, куда вам хочется.

Ведущий . Посмотрите, какой у нас получился сад имен. Наши имена - как цветы, нет некрасивых цветов: и пышная роза, и гордый гладиолус, и скромная незабудка - все прекрасны по-своему. Также и наши имена, и мы сами. Каждый человек неповторим и уникален. Это означает, что не было и нет на земле точно такого же человека, как ты (обращается к ребенку по имени), ты (обращается к другому ребенку по имени). А все вместе мы составляем чудесный сад.

Посмотрите внимательно на свои рисунки: некоторые из них чем-то похожи. Скажите, пожалуйста, а какие имена могли бы расти на одной клумбе? По какому признаку? (По цвету, форме, настроению...) Присмотритесь к этим людям в жизни. Может быть, и они сами чем-то похожи друг на друга?

Упражнение «Паутинка»

Ведущий . Мы живем среди других людей. Мнение другого человека добавляет что-то в нашу копилочку знаний о себе. Иногда наше представление о себе совпадает с мнением окружающих, иногда нет, и это нормально. Следующее упражнение поможет нам взглянуть на себя глазами другого. Но сегодня я попрошу вас быть тактичными и говорить о своих товарищах только хорошее.

Выходите, пожалуйста, и становитесь в круг. Я бросаю клубок, смотрю на человека, обращаюсь к нему по имени и говорю о том, что мне нравится в его характере, поведении, внешности. Затем клубок бросает тот, кто его получил, и т.д.

Дети выполняют задание.

Ведущий . Посмотрите на эти нити, которые только что нас связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть и в жизни нас всегда связывают нити теплых, добрых слов и чувств. А теперь распутаем паутинку, вспомним, что говорили нам другие дети.

Понятие об образе «Я»

Ведущий . Давайте теперь вернемся к вопросу, который я задала в начале урока: «Кто я?» Наши представления о себе составляют образ «Я» (показывает плакат).

Что входит в это понятие? Все то, о чем мы сегодня с вами говорили, это и имя, и внешность, и черты характера, и интересы (продолжает схему). Кроме того, в школе каждый из вас - (ученик), дома - (сын, дочь)... Кто-нибудь хочет рассказать о себе?

Слушаем 1-2 самоописания.

Ведущий . Спасибо, ребята. Посмотрите еще раз на нашу схему, на что она похожа? (На солнышко.) Я желаю, чтобы у каждого из вас образ «Я» был таким же светлым и теплым, как солнышко. Конечно, и на солнце есть пятна, но это не мешает ему согревать и освещать все вокруг. Посмотрите, несколько лучиков я оставила, этот рисунок не закончен. Почему?

Сегодня мы только коснулись вершины айсберга, только начали отвечать на один из самых главных вопросов. Дать какой-то определенный, точный ответ невозможно, ведь наш путь продолжается, и отвечать на этот вопрос мы с вами будем всю свою жизнь.

Ведущий . Скажите, пожалуйста, что интересного для вас было на уроке? Может быть, кто-то узнал что-то новое или необычное о себе, своем имени, отношении к вам одноклассников? Что вам понравилось? А что показалось трудным?

Происходит обсуждение.

Упражнение «Накопительные аплодисменты»

Ведущий . Ребята, спасибо вам за работу, мне было с вами очень интересно. Я хочу, чтобы мы поблагодарили друг друга при помощи упражнения «Накопительные аплодисменты». Я подхожу к тебе (обращается к ребенку по имени) и дарю аплодисменты. Это для тебя. К кому пойдем дальше, выбирай. Так по очереди подходим ко всем участникам. А в самом конце - мы благодарим всех участников за то, что они были с нами! Все вместе хлопаем в ладоши.

Прощание

Ведущий . Все протягиваем в центр круга правые ладошки, кладем их друг на друга, затем так же соединяем левые ладошки. Немного помолчим, а теперь говорим хором: «До свидания»! Всего хорошего, желаю вам успехов!

Ирина ЖУКОВА,
педагог-психолог,
г. Зеленоград

«Моё имя»

Работу выполнила

ученица 4 «А» класса

Мамышева Валерия

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Козел Вера Владимировна

2015-2016 учебный год

Введение

Имена, имена, имена...
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя - загадка и тайна.

/Маршак Самуил Яковлевич /

Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Это таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы…

То, что имя влияет на жизнь человека, замечено уже давно. При этом существует мнение, что имя, выбранное с любовью, обязательно поможет в жизни своему обладателю.

Много факторов заставило меня задуматься о моем имени, и я задалась вопросом: « Почему меня так назвали?»

Самый простой способ узнать ответ - задать вопрос. Поэтому я обратилась к маме. Мама рассказала мне, что во времена учёбы в институте в конце 90-х годов прошлого века ей очень нравилось творчество певицы Валерии. Тогда такое имя для девочки было редким и маме оно очень понравилось. Поэтому она загадала, что когда у нее появится дочка, назовет её Валерией. Мама и папа долго спорили по поводу моего имени, папа сначала не соглашался. Но потом они договорились, что дочку называет мама, а если сынок, то его называет папа. Впоследствии папа привык к мысли, что будет дочка Валерия. Сейчас он даже представить не может меня с другим именем. Из разговора с мамой я сделала вывод, что зовут меня в честь певицы Валерии, но все-таки решила посмотреть об имени в различных источниках информации.

Проект был создан с целью активизации практической деятельности подрастающего поколения, а так же привлечения внимания одноклассников к истории возникновения и значения своего имени.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Цель исследования: выяснить, почему меня назвали Валерия?

Задачи:

- изучение и анализ литературных источников;

Собрать информацию об именах;

Исследовать значение моего имени - Валерия.

Гипотеза: меня зовут Валерия, потому что мама поклонница певицы Валерия?

План, этапы работы:

2. Найти информацию в Интернете.

3. Обобщить собранную информацию и сделать вывод.

Из истории…

В библиотеке я узнала, что «Имя - личное название человека, даваемое при рождении».

Имя человека возникло очень давно.

Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. В древние времена имена скрывали от врагов.

О возникновении имён сложено много легенд и преданий. По одной версии, с того времени, как Высший разум даровал людям способность говорить, считалось, что каждое слово давало власть над тем предметом или явлением, которое оно означает. Все люди захотели иметь власть. Тогда жрецы придумали другие названия для всего в мире, и возникло множество языков. Первоначальный язык скрыли от обычных людей и забыли о нем. Имена постигла та же участь.

В современном мире люди стали сами придумывать себе имена. В настоящее время список современных имен очень обширный, хотя исконно русских среди них осталось очень немного. Основная масса имен имеет происхождение от древних языков: греческого, германского, египетского и многих других.

Имена в Древней Руси давали необычно.

По внешним признаками: Светлана, Чернава, Кудряш

По черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок

По очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой

По явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка.

По времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога.

По профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка.

Самые необычные имена: Некрас, Немил, Дурак, Ненаш

Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел.

Какими бывают имена?

Имена бывают различные: прекрасные и неблагозвучные, экзотические и обширно всераспространенные. В нашей стране мужские и женские имена давались детям по церковному календарю. Сейчас выбор имени зависит от предпочтения родителей. Иногда ребенка называют:

  • согласно семейным обычаям, часто в память или в честь дорогого человека;
  • из-за красивого звучания, сочетания с отчеством;
  • потому что редкое;
  • по совету родителей;
  • потому что модное, актуальное.

В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени.

Имя человека во многом определяет его характер и судьбу.

Что же обозначает мое имя?

В интернете я нашла, что имя Валерия — женская форма мужского латинского имени Валерий, происходит от латинского слова valeo, что в переводе означает «сильная», « крепкая», «здоровая».

Основные черты характера: энергичность, лидерство, непредсказуемость, уступчивость, доброта, чувствительность, решительность, целеустремлённость, обаятельность, исполнительность, трудолюбие, пунктуальность, ответственность.

Также я прочитала, что маленькая Валерия обладает непредсказуемым характером. Поведение ее зависит от того, с какой ноги она встала. Без видимой причины может обидеться на что-то и долго быть не в духе. Спустя какое-то время она станет веселой и беззаботной, и трудно понять, отчего произошла такая перемена. Взрослея, Валерия остается все такой же сложной и мало предсказуемой. Постоянно меняет свои планы, по-разному оценивает через некоторое время одних и тех же людей. К такому характеру трудно приспособиться. В основе такого изменчивого поведения Валерии лежит легкая ранимость и повышенная чувствительность. С незнакомыми людьми Валерия держится настороженно и недоверчиво. Но человек, который будет терпеливо завоевывать ее расположение или неожиданно понравится ей, станет для нее преданным другом, в котором Валерия будет видеть только хорошее, даже если он этого не заслуживает. Валерия - хорошая хозяйка, дома у нее все в полном порядке. Предпочитает домашнюю тихую обстановку, общение с родными и близкими. Вот такие непростые, оказывается, люди с именем Валерия. Но пока что, в силу своего возраста, я не могу оценить по перечисленным определениям себя и свой характер. Хотя мама говорит, что в чем-то описание моего имени мне соответствует.

Среди моих знакомых немного девочек с таким именем. Мне очень нравится мое имя, оно красиво звучит. Существует множество уменьшительных и ласкательных форм моего имени: Лера, Лерочка, Леронька, Лерушка, Леруша, Леруня, Валя, Валечка, Валенька, Валюша. Многие из этих имен я и не примеряла к себе!

Камень - талисман

Камнями-талисманами Валерии являются гранат и изумруд.

Гранат

Этот камень символизирует дружбу и любовь, страсть и преданность.

В христианской традиции гранат ценили как камень, способствующий примирению друзей и укреплению любовных, а также семейных уз.

Интересный факт! Из-за своего красного цвета считалось, что гранат стабилизирует кровяное давление. Кроме того, считается, что данный камень успокаивает нервную систему, бодрит и придает человеку оптимизм, способствует благополучным и придает жизненные силы.

Изумруд

Этот самоцвет символизирует надежду, свежесть и радость.

Изумруд способен открывать тайные знания, помогая развить ар пророчества.

Интересный факт! Наши предки считали, что этот камень может улучшить сон. Однако неискренним людям изумруд приносит неудачу.

Изумруд помогает человеку хорошо ориентироваться на местности и избегать катастроф, поэтому его носят с собой моряки в морских походах.

Цвет: В алериям подходит фиолетовый цвет.

Цветок Валерии : лилия.

Число: счастливое число для Валерии - 8.

Планета: имени Валерия покровительствует планета Меркурий.

Стихия: стихией Валерии является Вода.

Интересное об именах

  1. "Имя" по-гречески - "онома ", поэтому во всем мире наука об именах

называется ономастика .

  1. В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца ресторана, имя

которой не помещалось в классном журнале.

Оно состояло из 102 букв и звучало по - гавайски примерно так: Напу-Амо-Хала-Она-Она-Анека-Вехи-Вехи-Она-Хивеа-Нена-Вава-Кехо-Онка-Кахе-Хеа-Леке-Еа-Она-Ней-Нана-Ниа-Кеко-Оа-Ога-Ван-Ика-Ванао.

(что значит: многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием).

  1. У дельфинов есть имена. Причём каждый дельфиненок получает своё

имя при рождении. Этот факт доказали ученые, записав свист-сигнал, означающий имя, на который откликался один и тот же дельфин.

  1. Во Франции запрещено давать поросятам имя «Наполеон».
  1. Помимо людей и дельфинов, уникальными именами в животном мире

обладают попугаи. Птенцы получают имена, которые заключаются в особом способе чириканья, от родителей. В каждой такой сигнатуре содержится не только уникальный позывной конкретной птицы, но также отражены её пол и принадлежность к определённой семье попугаев.

  1. Древнеримские женщины не имели личных имён. Они получали

лишь родовое имя, например, Юлия, если она родилась в роде Юлиев. Если в одной семье было несколько дочерей, к их родовым именам добавляли порядковые особенности: Секунда (вторая), Терция (третья) и т.д.

Заключение

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Я очень довольна тем, что выбрала именно эту для исследования. Благодаря этому, я много узнала о своём имени, его значении, о происхождении, узнала талисманы и покровителей моего имени, понаблюдала за своими поступками и определила личные качества, сравнила свои личные качества с полученными значениями своего имени, сделала вывод.

После исследования своего имени, я поняла, какое оно красивое, с хорошим значением, оно только моё, и так распорядился Господь, что именно это имя было дано мне при рождении. Есть люди, которые в процессе жизни изменяют свое имя. Я люблю своё имя и никогда не поменяю его на какое-то другое. Моё имя полностью мне соответствует и меня устраивает.

Конспект организованной образовательной деятельности
«Я и моё имя»
для детей старшей группы


Автор -Светлана Лубинова
http://www.maaam.ru/blogs/prava-rebenka/-ja-i-moe-imja.html
Цели:
. познакомить детей со статьёй Конвенции «Каждый имеет право на имя»;
. учить называть полным именем своих родителей, друзей;
. познакомить с понятием отчество;
. дать представление о документе «Свидетельство о рождении»;
. воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

Материал и оборудование:
. бланк «Свидетельства о рождении»;
. картонные разноцветные ромашки с именами детей;
. подборка стихов об именах человека.

Предварительная работа:
. беседа детей с родителями «Почему меня так назвали?»;
. чтение художественной литературы:
Е.Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой»,
Э.Успенский «Ты и твоё имя»,
А.Барто «Я расту»;
. художественно-продуктивная деятельность:
аппликация «Это - я!»,
рисование «Мой автопортрет»,
ручной труд «Закладка с именем»;
. д/и «Узнай по описанию», «Эхо»

Ход:
В: Ребята, сегодня мы будем говорить о праве детей, т.е. вашем праве на имя. Но сначала предлагаю поиграть в игру «Здравствуйте, меня зовут...»

Игра «Здравствуйте, меня зовут...» (Сидя в кругу, дети по очереди называют свои имена.)

В: Что вы сейчас называли? Да, вы называли имена. У каждого ли человека есть имя? Помните, я предлагала вам побеседовать дома с мамами и папами и узнать, почему они назвали вас так. Кто хочет рассказать о своём имени? (Рассказы детей).

В: Наши прапрабабушки и прапрадедушки хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми. Поэтому называли детей Любомир — любящий мир, людей; Добрыня — делающий добро; Людмила — милая людям. А вот имя Светлана пришло к нам от древних греков и означает «свет», «светлая». Галина — тоже греческое имя — означает «спокойствие». Учёные считают, что имя очень важно для любого человека. «По имени и житие», — говорили в старину.

В: Ребята, хотите ли вы узнать, что означают ваши имена? (Воспитатель рассказывает стихотворение об имени каждого ребёнка)

— Подумайте и ответьте: похожи ли ваши друзья, носящие такие же имена, на героев этих стихотворений.
— Как вы думаете: понравится ли вашему другу, если вы будете называть его не по имени, а по какой-то кличке или прозвищу, например, «Пончик»? Правильно, не понравится! Ничто так не обижает человека, как коверканье или неправильное произношение его имени. Ведь имя от рождения до самой смерти с человеком. Оно становится частью самого человека. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

— Ребята, согласитесь, что приятно, когда к вам обращаются по имени. Например: «Варя, посмотри, какую интересную книгу я тебе покажу» или «Денис, помоги мне расставить цветы».

— Когда человек подрастает, его уже начинают называть по-другому. Как вы называете меня? Почему меня так зовут? Назовите имя вашего папы. Взрослых называют по имени и отчеству. Кто знает, что такое отчество? Правильно, имя папы. Отчество присваивается ребёнку по имени папы. Например: папу мальчика Серёжи зовут Владимир, значит, отчество мальчика будет — Владимирович. Когда он подрастёт, к нему будут обращаться так: Сергей Владимирович.

Игра «Когда я стану взрослым»
— Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия. Многие фамилии пришли к нам из далёкой старины. Нередко фамилию человеку давали по его профессии: кузнецу давали фамилию Кузнецов, плотнику — Плотников, рыбаку — Рыбаков. Так же часто фамилию давали по имени мужчин в семье: Ивану давали фамилию Иванов, Петру — Петров, Сидору — Сидоров. Давали фамилию и в зависимости от поведения человека: тихий человек — Тишин, шумный — Шумилин, весёлый — Веселов. Многие фамилии происходят от названий птиц, рыб, зверей.
— Назовите такие фамилии (Зайцев, Медведев, Волков, Воробьёв, Синицын, Карасёв, Ершов). Давайте подумаем, как появилась ваша фамилия.

Игра «Создай фамилию».
— Ребята, как вы думаете, зачем надо давать человеку фамилию, имя, отчество? Зачем надо знать имена, отчества, фамилии своих родных, близких, людей, которые вас окружают? (Ответы детей)
— У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». В этот документ записывают фамилию, имя, отчество ребёнка, дату и место его рождения, а так же фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас тоже выдали такой документ. Он хранится у вас дома. Когда придёте домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать, что в нём написано. Вы ещё раз услышите, как звучат фамилии, имена и отчества ваших родителей.
Надо всегда называть любого человека по имени: когда здороваешься, прощаешься, обращаешься с просьбой. Другие люди будут знать, что вы вежливые, приветливые дети.

«Ромашка с именами». Каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем. Я предлагала вам дома с родителями сделать разноцветные ромашки из картона и на их лепестках написать ваши ласковые имена, которыми вас называют дома. На имя, которое больше всего вам нравится, «посадить» божью коровку, или бабочку, или стрекозу. Посмотрите, какой большой букет получился из ваших ромашек. Хотите узнать, какие имена нравятся вашим друзьям? (Воспитатель читает любимые имена). Вот этот букет я поставлю в раздевалке, чтобы все, кто приходит к нам в группу, смогли узнать эти имена.
— Ребята, о каком вашем праве мы говорили? В каком документе записаны ваши фамилия, имя, отчество?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Имена, имена В нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта страна, Так и имя – загадка и тайна. С. Я. Маршак

Я хочу узнать подходит ли мне моё имя. выяснить, почему меня назвали таким именем; узнать о происхождении и значении своего имени; определить черты своего характера; сделать вывод о том, подходит ли мне моё имя или нет. А также: выяснить, что означают имена моих друзей (одноклассников); выявить самые распространённые имена среди мальчиков и девочек в моей школе

Для этого я Узнаю у родителей историю выбора моего имени; Узнаю, кто из известных людей носил или носит моё имя; Изучу происхождение и значение моего имени; Узнаю о талисманах и покровителях моего имени; Понаблюдаю за своими поступками; Сравню свои личные качества с полученными значениями имени; Сделаю вывод; Расскажу одноклассникам о своей работе.

Я предполагаю Меня назвали Олесей неслучайно, это имя мне должно подходить.

По словарю В. И. Даля «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность» Имя – это слово, которое мы чаще всего слышим в своей жизни. Имя имеет огромную власть над судьбой человека.

История выбора моего имени Моё имя мне выбирали мама и папа. Выбирали долго. Выбор был между Кристиной и Олесей. Остановились на имени Олеся, т.к. в семье еще не было такого имени.

Это я – Стародубцева Олеся Сергеевна

Мои родители Стародубцев Сергей Анатольевич Стародубцева Елена Владимировна

Уменьшительно-ласкательные формы моего имени: Леся, Лесенок, Алесенок, Олесёнок, Лесич, Алеська, Олесько, Лесики, Лесёнка, Лесик, Лесенька, Лесёночка, Леська, Лёсик, Лес, Леса, Лесечка, Лесена, Лесюнчик, Лесёночек, Лесяндра, Лесюк. А какие Вы можете ещё предложить имена?

Мои известные тезки Чемпионка мира по сумо Олеся КОВАЛЕНКО – самая сильная женщина планеты.

Мои известные тезки Олеся Судзиловская (советская и российская актриса театра и кино)

Мои известные тёзки Олеся Железняк (российская актриса театра и кино)

Мои известные тёзки Олеся Барель ((род.1960) советская баскетболистка, Мастер спорта международного класса (1980), Заслуженный мастер спорта СССР (1984))

Мои известные тёзки Олеся Ляшенко (российская певица, музыкант, автор песен)

Мои известные тёзки Олеся Зыкина (российская легкоатлетка, чемпионка мира, призёр Олимпийских игр.) Выступает в беговых дисциплинах на 200, 300 и 400 м.

Мои известные тёзки Олеся Форшева ((род.1979) российская легкоатлетка, вице-чемпионка Олимпийских игр 2004 года, чемпионка мира и Европы, Заслуженный мастер спорта России)

Мои известные тёзки Олеся Владыкина (российская спортсменка, чемпион и мировой рекордсмен XIII Летних Паралимпийских игр 2008 года в Пекине в плавании на 100 м брассом)

Мои известные тёзки Олеся Алиева (российская горнолыжница, многократная чемпионка России, мастер спорта международного класса)

Мои известные тёзки Олеся Курочкина (полузащитник и/или нападающий женской сборной России по футболу)

Мои известные тёзки Олеся Иванова ((1925 - 1995) настоящее имя - Людмила Иванова; советская киноактриса, исполнительница эпизодических ролей. Наиболее известна её роль Надежды Тюлениной в фильме «Молодая гвардия».

История моего имени Имя Олеся имеет несколько версий происхождения. По первой версии, имя Олеся – это славянское имя, один из вариантов имени Лесана, Леся. Значение имени близко к слову «лес» - «девушка из леса», «лесная», «живущий в лесу». Существует вариант написания и произношения имени – Алеся. По второй версии, имя Олеся – это форма женского имени Александра, «защитница», чаще всего употребляемая в Западной Украине и Польше. Также считают, что имя Олеся – это краткая форма женских имен Олена (Алена), Елена, Лариса, Алиса. В современности имя Олеся употребляется как уменьшительно-ласкательное обращение к другим именам, так и независимо, считается самостоятельным именем.

Характеристика имени Олеся растет спортивной и независимой девочкой. Олеся обычно больше похожа на отца, а вот характер она наследует от матери. Обладательнице этого имени порой свойственны весьма эксцентричные поступки, вызывающие изумление и испуг у окружающих.

Характеристика имени В школе Олеся предпочитает общество девочек, не замечая мальчишек. Обычные подходящие девушке профессии Олесю мало интересуют. Скорее все она себе выберет профессию, в которой женщина – редкость. Возможно, она захочет стать геологом или капитаном дальнего плавания. Спорить с ее выбором не имеет смысла. Просто со временем она прислушается все же к советам близких людей и станет бухгалтером или инженером.

Именины Олеси Олеся празднует именины 22 марта, 2 апреля, 6 мая, 31 мая, 17 июля, 13 октября, 19 ноября, 23 декабря.

Талисманы и покровители моего имени Энергетика имени Олеся: Сила воли, самостоятельность, целеустремленность Планета-покровитель Олеси: Юпитер Цвет имени: Красный, серебристый Счастливые цвета Олеси: Зеленый, оранжевый

Святые покровители Олеси: Александра Амисийская (именины 2 апреля), Александра Римская (именины 6 мая)

Камни-талисманы Сердолик Хризопраз

Именные песни Ансамбль « Песняры » – «Олеся» Ансамбль « Сябры » – «Девушка из полесья» Олеся Ляшенко – «Олеся» Оригами – «В сердце моем Олеська »

Что означают имена моих одноклассников Амина - пер. с араб. как - "находящаяся в безопасности". Алина – пер. с латин. как - "другая, чужая". Анастасия – пер. с древнегреч. как - "воскресшая" ("возвращенная к жизни"). Лариса - происходит от латинского - " ларус ", пер. как - "чайка". Екатерина - происходит от греч. слова " катариос ", пер. как- "чистая", "непорочная". Светлана – пер. со слав. как - "светлая". Диана – пер. с лат. как - "божественная". Михаил - происходит от древнееврейского имени Михаэль – «равный, подобный Богу» Максим - происходит от лат. слова " максимус ", пер. как - "величайший".

Владислав – пер. со слав. как -" владеющий славой". Виктор - происходит от лат. слова " виктор ", пер. как - "победитель". Тимофей - происходит от греч. слова - " тимофеос ", пер. как "почитающий бога". Сергей - происходит от рим. родового имени Сергиус - высокий, высокочтимый. Милана – пер. со слав. как «милая, любимая, привлекательная» Эльвира - имеет герм. происхождение и означает " Всеправдивая " Фатима - происходит от иранского «светлоликая». Гарник - имеет древнегерманское происхождение, в пер. означает «могущественный», «богатый».

Исследование имени в моей школе среди начальных классов У нас в школе обучается 220 учащихся, из них девочек - 117. А с именем Олеся -1 . А мальчиков – 103. Самое распространённое имя среди девочек – Настя (7 человек) Самые распространённые имена среди мальчиков – Александр (9 человек), Данил и Дима (по 7 человека)

Результат моей работы Узнала у родителей, почему меня назвали Олесей; Узнала, кто из известных людей носил или носит моё имя; Изучила происхождение и значение моего имени; Узнала талисманы и покровителей моего имени; Понаблюдала за своими поступками и определила личные качества; Сравнила свои личные качества с полученными значениями своего имени; Сделала вывод; Рассказала одноклассникам о своей работе

Меня назвали Олесей при рождении, не зная, какой я стану. Но сейчас я поняла, что моё имя мне очень подходит. Я буду относиться к своему имени с уважением!

В будущем я еще не знаю кем хочу стать. В следующий раз я хотела бы исследовать, какая профессия подходит моему характеру.

Источники знаний Никонов В.А. «Имя и общество». Суслова А. «О русских именах». Успенский Л.В. «Слово о словах. Ты и твоё имя». Хигир А. «Имя, характер, судьба». Хигир Б.Ю. «Полная энциклопедия имён». Хигир Б.Ю. «Тайна женского имени». Советский энциклопедический словарь. Интернет - сайты

Спасибо за внимание!