Об употреблении святой воды. Как использовать святую воду: что можно и что нельзя делать Что можно делать когда идет святая вода

Об употреблении святой воды. Как использовать святую воду: что можно и что нельзя делать Что можно делать когда идет святая вода
Об употреблении святой воды. Как использовать святую воду: что можно и что нельзя делать Что можно делать когда идет святая вода

Самое подробное описание: святая вода как использовать молитва - для наших читателей и подписчиков.

Молитва Святой воде - это величайшая молитва, проистекающая из уст православного христианина.

Святая Вода - это величайшая церковная святыня. Святая вода представляет собой Божью благодать. Основные ее качества - она очищает, освящает и укрепляет. Именно потому молитва Святой воде тоже обладает очищающими, освящающими и укрепляющими качествами.

Впервые православный человек окунается в святу воду при крещении, когда младенца окунают в купель.

Святая вода - обязательный элемент обряда при освящении построек, машин, предметов. Святой водой окропляют прихожан при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой святой воде причащается в болезнях и всякой немощи.

Молитва святой воде

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Начало мира - вода, и начало Евангелия - Иордан. От воды воссиял свет чувственный, ибо Дух Божий носился верху воды и повелел из тьмы воссиять свету. От Иордана воссиял свет Святого Евангелия, ибо, как пишет святой евангелист, «с того времени», то есть со времени Крещения, Иисус начал проповедовать и говорить: Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное (Мф., 4:17). Крещением Своим Иисус Христос «потопил в водах Иордана грехи всего мира», освятил водное естество.

Даже в естественном своем состоянии - как дар Божий - святая вода обладает некоторыми целительными свойствами. Так, например, иссеченный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в Источнике Самаряныни, выкопанном праотцем Иаковом и освященном беседою возле него Спасителя. Не простая вода, по верованию христиан с древнейших времен и доныне, в реке Иордан, освященной Телом крестившегося в сих водах Господа нашего Иисуса Христа…

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Святая вода как использовать молитва

Рождественский пост отличается особым настроением. Ведь Рождество – это праздник предшествия в мир Бога. И пост потому и установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и телесным постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать за Ним. дальше

СВЯТАЯ ВОДА

Учимся вместе

РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ

ПОСТЫ И ПОСТНЫЕ ДНИ

ВСЕ ПРО ПОСТ, послабления в посте, даты и объяснение смысла определенного поста

Беседы с настоятелем

Закон Божий для взрослых

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

У вас превосходный сайт. Продолжайте его раскручивать и уверен, что через год число положительных отзывов в вашей г остевой крупно увеличится. Удачи! Алексей (Тверь)

Хочу сказать отдельное спасибо за статью “Ко святому Иордану через минные поля..”! Низкий поклон за неё, буд-то бы сама побывала на святом Иордане и видела как кружат над святой рекой голуби, слышала запах луговых трав и чувствовала горечь Мертвого моря. Спасибо. Это настоящий подарок ко великому празднику. С праздником Святого Крещения Господня, дорогие наши православные. Екатерина (Берлин)

Об употреблении святой воды

СВЯТАЯ ВОДЫ, ОСВЯЩЕННАЯ МАЛЫМ ЧИНОМ,

какой бывает на всех молебнах и праздниках (кроме Крещения). Крещенская вода отличается от другой святой воды и называется великой святыней.

Известно много случаев избавления от недугов с помощью святой воды. Её целебных свойств не отрицает и медицина. Но как же использовать святую воду в повседневной жизни?

  • Святую воду нужно пить утром натощак или вечером перед сном (но не из общей емкости).
  • При очень серьёзном заболевании или если человек находится в состоянии напряженной духовной борьбы, уныния, её можно пить в неограниченном количестве, независимо от приема пищи.
  • После испития надо помолится об исцелении.
  • При болях или просто к больному месту можно приложить компресс, смоченный святой водой.
  • Святую воду принято употреблять с молитвой:

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»

  • Святая вода обладает огромной целительной силой. Известны случаи, когда несколько капель такой воды, влитые в рот находящемуся без сознания больному, приводили его в чувство и изменяли ход болезни. Но это вовсе не значит, что не нужно обращаться к врачам. Особым свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей.
  • Хранить святую воду надо у иконы или за иконой. Т олько, пожалуйста, надпишите бутылку или наклейте соответствующую этикетку. Будьте бережны, чтобы ваши близкие по неосторожности не вылили святую воду, или не использовали неблагоговейно. Нельзя хранить такую воду в холодильнике. Не стоит держать её рядом с продуктами.
  • Животным эта вода не дается.
  • Ею можно лишь окроплят ь свое жилище (при этом читая молитву), машину, или еще какую-нибудь вещь, также одежду, и даже домашних животных.
  • Если вода испортилась, её необходимо вылить в реку или другой природный источник. Святую воду нельзя выливать в раковину или канализацию. Святую воду не выплескивают на землю. Ее выливают в «непопираемое» место, то есть в то место, по которому не ходят люди (не попирают ногами) и не бегают собаки. Можно вылить воду в реку, можно в цветочный горшок, можно в чистое место под дерево.

СВЯТУЮ ВОДУ НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО БЕРЕЖНО ХРАНИТЬ, НО И РЕГУЛЯРНО УПОТРЕБЛЯТЬ.

  • Недопустимо вечное хранение воды «про запас», если ее принесли их храма один раз на Крещение по принципу «чтоб была в доме, потому что у всех есть». Это своего рода заточение святыни. Благодать святой воды не уменьшается, сколько бы она ни хранилась, а вот люди, не обращающиеся к святыне, окрадывают себя.
  • Однажды освященная вода таковой является всегда. В случае, когда у нас святой воды осталось мало, а нужно какое-то значительное количество, мы можем добавить святую воду в воду обычную. Вся вода освятится.

Наконец, самое важное:

Святая вода не принесет нам никакой пользы, если мы будем жизнь свою проводить вдали от Бога. Если мы хотим почувствовать Бога в нашей жизни, ощутить Его помощь, Его участие в наших делах, мы должны не только по названию, а и по сути становиться христианами.

Быть христианином значит:

Исполнять заповеди Божии, любить Бога и ближних;

Участвовать в церковных Таинствах и совершать домашнюю молитву;

Работать над исправлением своей души.

ВСЕ ПРО КРЕЩЕНСКУЮ ВОДУ

Крещенская вода – Агиасма – вода, в которой присутствует Сам Бог

Это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая треб.

В чем именно сила Крещенской воды, откуда она берется и как с ней обращаться. Здесь мы ответим на самые популярные воп.

По результатам серии опытов ученых, которые проводились в течение двух лет, видно, что значения оптической плотности воды из реки Иордан, где крестился Иисус Христос, практически.

В наше время на смену “серебряной” теории незаметно пришла “энергетическая”.

Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов.

В Крещение, именно 19 января, на реке Иордан ежегодно происходит чудо. + видео

За этим действом следит великое множество приезжих: поэтому имеется колоссальное количество очевидцев, своими глазами видевших, как воды.

Ко святому Иордану через минные поля. (в двух частях) . ..Это – путешествие во времени! Здесь – точка контакта с цивилизацией, здесь – заправочная станция ваших чувств.

Вслушайтесь в слова молитв и песнопений, всмотритесь в обряды, и вы почувствуете, что здесь не один только древний чин. дальше

Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов. дальше

Встреча со святыней

В конце молитв наша хозяйка несколько раз кланялась, а затем доставала из тумбочки, стоящей под иконами, бутылочку и, налив что-то в маленькую рюмку, перекрестившись, выпивала.

Эта стопка никак не вписывалась в утреннее бабушкино действо. Нет, мы не думали, что это было что-то спиртное, но все равно любопытство.

СКОРО ПРАЗДНИК

Святитель и чудотворец Спиридон, епископ Тримифунтский

Но все-таки – как быть с Новым годом? Лечь спать, накрыв голову подушкой, чтобы не слышать разрывы петард во дворе? Никаких компромиссов, никакого праздничного стола? . дальше

до РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА осталось

Статистика

КАК НАПИСАТЬ ЗАПИСКУ

КАК ЗАКАЗАТЬ

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К

Православие в Прииртышье-Семипалатинск © 2013 – 2017

Официальный сайт Семипалатинского благочиния

Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархии Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Казахстане

Молитва на принятие святой просфоры и воды

Доброе время суток Всем! Будем рады видеть Вас на нашем видеоканале в ютубе Видеоканал. Подписывайтесь на канал, смотрите видео.

Божья благодать распространяется на людей через различные атрибуты, иконы, молитвенники, предметы церковного обихода. Благодатную энергию можно получить путем молитв на принятие просфоры и святой воды, которые составляют единое целое.

Готовят специальный хлеб в пекарне при церкви и условия выпечки и состав строго соблюдается. Такой труд доверяют только благочестивым людям.

Условия приема просфоры и освященной воды

Есть некоторые правила в православии того, как следует совершить обряд принятия освященной воды и просфоры:

  • Молитва перед приемом просфоры читается натощак и запивается освященной водой, которую употребляют при разных духовных и физических болезнях.
  • Обряд всегда осуществляется перед основным приемом другой пищи, воду необходимо наливать из посуды в стакан или чашку.
  • Накануне Святого причастия просфору не кушают.
  • Угощать и давать просфору некрещеным людям нельзя.
  • Само употребление святой воды будет без пользы. Ее пьют после молитвы с просьбой послать душевные и физические силы, затем просят здоровье. Это следует понимать не только избавление от болезней, но и от греховности, потому что по канонам церкви именно за них посылаются страдания и болезни.
  • Заканчивают молитвенным прошением избавить от пагубных пристрастий, духовной и физической немощи.

Текст молитвы перед принятием просфоры:

Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый (просфора) и

Святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего,

В укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего,

В покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию

Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Затем кушают антидор и пьют освященную воду с молитвенными словами.

Значение просфоры

Происхождение антидора имеет глубокие корни и значит с греческого языка «пожертвование», которое несли на молитвенные службы. Такие приношения как хлеб, вино, масло, свечки брали диаконы. Затем людей, которые подносили продукты и воск, упоминали в молебнах во время освящения пищи. Просфорой называли хлеб, который использовали во время служб. Затем стали готовить хлебцы такими, какие они сейчас в храмах.

Просфора состоит из двух частей:

  • одна часть наверху с уникальной печатью церковной символики, нижняя похожа на маленький каравай хлеба;
  • нижняя часть хлебца олицетворяет происхождения человека, а верхняя духовную человеческую сущность.

Значение просфоры больше чем обычного продукта. Продукты, которые используют в приготовлении, также имеют символическое значение. Дрожжи и освященная вода символ человеческой души, а жидкость с мукой физического тела.

Для богослужений необходимо пять антидоров, один для причастия, другой во имя Богородицы, третий за ангельский чин, четвертый за здравия, пятый за упокой.

Чтобы получить просфору надо заказать Сорокоуст «За здравии» или «За упокой» после совершения службы. Кусочки берут за имена, которые написаны в записке. Небольшой кусочек антидора употребляют в церкви в период Светлой Седмицы. Кушают его при заболеваниях и особенных случаях со словами «Христос Воскрес». Артос - целая просфора дается после окончания пасхальных служб.

Значение святой воды

Немногие знают о существовании двух видов освященной воды. Один вид, который совершается каждое воскресения в церкви, другой только в Сочельник и на праздник Крещения 19 января. Воду, получившую освящение, называют агиасмой.

Чтобы освятить воду священный служитель три раза опускает крест в воду с молитвами. В результате она наделяется божественной энергией. Святыню после крещения набирают и приносят домой, она не портится весь год, олицетворяет божественную силу, и ее берегут как святыню. Обладает священными качествами и очищает разум от отрицательных мыслей, укрепляет душу и тело. Ею окропляют жилье, дают умыться при сглазе, порче, отгоняют злую силу. Такую воду также используют при освящении храмов, квартир, автомобилей, икон, бытовых предметов.

Трехразовое погружение на праздник Крещения смывает греховную нечисть и сближает с Господом. Воду используют при освящении, молебне и крестном ходе. Церковь проповедует, что агиасма это воплощение духовной жизни, которая соединяет небеса и землю.

Святитель Дмитрий Херсонский указывал на лечебные свойства воды, Серафим Саровский давал паломникам, Амвросий Оптинский лечил, Серафим Выринский советовал употреблять при заболеваниях.

Молитва на вкушение просфоры и святой воды делает человека добродетельным, озаряет на служение Господу и отгоняет дьявольские силы.

Смотрите еще видео рассказ о том как правильно принимать просфору и святую воду:

Что нужно знать о Святой воде?

Что такое Святая вода? Существует ли молитва на принятие просфоры и Святой воды? Почему Церковь молится о водных источниках? Об этом Вы узнаете в статье!

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Об использовании святой воды

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода.

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета.

Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак. «Освященная вода, – как писал святитель Димитрий Херсонский, – имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.

Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов – вот почему окропляют святой водой Жилище и всякую вещь, которую освящают.

Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды.

Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой – и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает».

Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет.

Как было впервые совершено освящение воды?

Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он погрузился в Иордан и освятил все естество воды.

Не всегда вода нуждалась в освящении. Были времена, когда все на земле было чисто и свято.

«И увидел Бог все, что Он создал, – говорится в книге Бытия,- хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Тогда, до грехопадения человека, все созидалось Словом Божиим, все оживотворялось Духом Святым, который носился над водой. Все на земле было запечатлено всеосвящающим благословением Божиим, и поэтому все земные стихии служили для пользы человека: поддерживали жизнь, предохраняли от разрушения тело. Живя в этом гармоничном, райском окружении, человек, по обетованию Божию, должен был быть бессмертным, ибо «смерти Бог не сотворил» (Прем. 1, 13).

Но человек сам, через общение с духом нечистым, принял в свою душу семя нечистоты. И тогда Дух Божий отступил от нечистого создания: «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» (Быт. 6,3).

Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие прежде человеку, изменились. Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых.

Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника.

Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» (Чис. 5,17).

Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека. Потому-то, при Крещении Господнем на Иордане как бы повторилось чудо творения: разверзлись небеса, нисшел Дух Божий и послышался глас Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3,17).

Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды.

Зачем Церковь освящает воду?

Зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она освящена уже Крещением Самого Сына Божия? Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины. Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни.

Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов.

Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду.

Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? «Не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя» (Прем. 16,26).

Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду.

Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа.

Почему вода освящается в особых сосудах?

Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи – во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше – потиру (в переводе с греческого – сосуд для питья) и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати.

Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке.

Как происходит чин великого водоосвящения?

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти.

Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: «Исполним вечернюю молитву нашу…». Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни.

В самый день Богоявления (6 января, 19 января по новому стилю) водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордан». Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ.

Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии (35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6). Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! идите все к водам… Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55, 1; 6-7).

Затем читают Послание апостола Павла (1 Кор. 10, 1-4) о таинственном прообразе крещения иудеев, во имя Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был образом грядущего Христа.

Наконец читается Евангелие от Марка (1, 9-12), где апостол, повествует о самом Крещении Господа.

«Велий ecu Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир – Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси. Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются – Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный – Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».

Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».

Великая агиасма (греческое – «святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения) освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах.

«Сам убо, Человеколюбце, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. И дождь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену», – это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность Ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно – и будет…

«Ангельская крепости исполнену, да ecu почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну… Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение»,- такими сильными и ответственно властными словами молится иерей.

А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения:

«О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся.

О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу…

О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа…

О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия…

О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную…

О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную…

О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг…

О черплющих и емлющих ю во освящение домов…

О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея…

О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся».

По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления:

«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны.

Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника.

Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви агиасма – не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления,- различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия.

Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.

Как освящают воду на молебне, заказанном верующими?

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.

Молебное пение, или молебен, – это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.

Молебны совершаются в храме или частных домах.

В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т.д. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды.

Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине:«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4,14).

Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою…». Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем…», «Не умолчим никогда, Богородице…». При этом иерей кадит крестообразно воду.

После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже…», тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома.

По окончании произносится прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 14-18), в котором святой Павел говорит о Христе:

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».

Затем читается Евангелие (Ин. 5, 2-4):

«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».

Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды.

Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и дождь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя…» (трижды) и «Твоих даров…».

Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого.

После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду.

Почему Церковь молится о водных источниках?

«Главное из всех потребностей для жизни человека – вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир. 39, 32-33).

«…Какой дар столько необходим для нас, как вода? – говорит священномученик Ипполит Римский. – Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья… Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс. 148,4).

И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной.

В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, – не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием.

«Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию…» – молится священник и первый начинает рыть колодец.

Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех… Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю…»

Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя».

Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской. Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений.

Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем – в водопроводы, в наши квартиры.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли.

Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой.

Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана – и святая вода нам не помогает!

Неужели молитвы Церкви бессильны?

Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли… Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство – Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,- многим служит не во спасение, а в осуждение…

«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11,29).

Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный,- говорил Спаситель о своих неверующих современниках, – ищет знамения; и знамение не дастся ему.

Чтобы святая вода принесла пользу – будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.

Вода святая – обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретающая освящающие (благодатные) и исцеляющие свойства после совершения особого молебна, именуемого водоосвящением.

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода (по-гречески «агиасма» – «святыня»). Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого Таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в Таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

Водоосвящение или водосвятие, бывает малое совершаемое во всякое время на водосвятном молебне, и великое. Великое водоосвящение совершается дважды в году – в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). В сочельник и в самый день праздника Богоявления (Крещения Господня) при освящении воды совершается один и тот же чин.

Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в доме у каждого православного христианина. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню.
«Освященная вода, – как писал святитель Димитрий Херсонский, – имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, преп. Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Он говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет.

Важно знать, что купание в освящённых водоёмах является лишь традицией, никакого очищения от грехов оно не несёт и не является заменой Таинству Покаяния (Исповеди). В дни церковных праздников христиане стараются участвовать в богослужениях и главном Таинстве Церкви – Святом Причащении.

Нет необходимости запасать большие ёмкости святой воды: когда она будет заканчиваться, достаточно добавить в неё обычной чистой воды, которая освятится имеющейся богоявленской.

Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная по канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Наивными выглядят утверждения о том, что святая вода приобретает свои свойства благодаря ионам серебра от серебряного креста, который священник погружает в воду во время Чина освящения воды. По этому поводу есть даже такой анекдот:
«Сколько ионов серебра содержится в литре освященной крещенской воды, если освящение проводилось в проруби, вырубленной во льду Волги (как это бывало обычно до революции и практикуется сегодня), в месте, где ширина реки достигает километра, глубина – десяти метров, скорость течения – 5 км/час, а крест, которым деревенский батюшка освящал воду, – деревянный?».

Освящение воды в Таинстве Крещения вообще совершается просто рукой священника. И, тем не менее, эта вода имеет все свойства, которые должна иметь святая вода.

В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего. Так, новорожденные младенцы (или некрещенные возрастные) через крещение в воде освобождаются от первородного греха и соединяются со Христом, становясь новой тварью. Умирает человек, останки его и последнее обиталище – гроб, кропятся святой водой в напутствие в вечность, как и место упокоения – кладбище.

Отправляется кто в путешествие, благословляется он окроплением святой водою. Перед начатием учения отроков окропляют святой водой. И основание дома, и само жилище человека непременно освящается святой водой. В церкви все имеющее священное употребление, обязательно освящается через кропление святой водою, как и сам храм при основании, при завершении строительства его и постоянно в нарочитые дни и праздники года.

Так, в храме освящается святой водой все принадлежащее алтарю и служителям алтаря – престол, жертвенник, антиминс, служебные сосуды, кресты, Евангелия, одежды алтарные, облачения священнослужителей и т.д. Освящаются также все священные предметы – иконы, кресты, хоругви, ковчежцы, колокола и прочее.

Трудно найти нечто такое, что было бы настолько необходимо людям в их земной жизни и составляло такую насущную потребность, как хлеб и вода. Хлеб – простейшая и естественная пища человека, поддерживающая и укрепляющая его силы. Воду человек употребляет для утоления жажды и приготовления пищи, омывает ею тело и используемые им вещи.

Два этих необходимейших человеку в его телесной жизни вещества оказываются для него неотъемлемыми элементами и в жизни духовной. Состоящий из многих зерен хлеб олицетворяет собой Церковь – Единую при множественности ее членов. Хлеб служит величайшему Таинству – Святому Причащению.

Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, силой молитвы и Слова Божия низводит на воду благословение Господне. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге, гасит пламя страстей, отгоняет злых духов.

Поэтому святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Верующих окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.

МОЛИТВА НА ПРИНЯТИЕ ПРОСФОРЫ И СВЯТОЙ ВОДЫ

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Азбука Веры

Обыкновенная вода, взятая из родника или колодца, водопровода или реки, может стать святой после проведения особого молебна. Целебные свойства святыни мы впервые ощущаем на себе во время крещения. Агиасма («святыня») снимает греховные помыслы, обновляет силы и возрождает веру. Богоявленская вода становится своеобразным оберегом, когда ее применяют для освящения храмов, построек и окропления людей во время молебна и крестного хода. Силу и мощь воды признают все, от мала до велика.

Обряд придания святости и силы воде выполняют 18 января в Крещенский сочельник и 19 января в Крещение. Святыню еще именуют Великой Агиасмой. В течении года проводятся и другие менее масштабные освящения, но в такой воде нет силы равной Крещенской.

Первый водосвятный молебен проходит утром 18 января в храме. В сам праздник Крещения принято освящать живую воду источников и рек. В водоеме делают специальную прорубь (иордань) и украшают ее подсвечниками, ангелами и импровизированным иконостасом из льда. Праздничное шествие проходит под пение тропарей и каждение.

Почему вода святая

Традиция освящения воды довольно древняя, но она в полной мере дошла до наших дней.
Бытует мнение, что святость воде придает погруженный в нее серебряный крест, но это не совсем так. Чудодейственную силу она получает, благодаря особому благословению Божьему. Агиасма — хранительница небесного дара и неиссякаемый кладезь Божественной силы.
Чтение молитвы священником и погружение креста, наполняет обычную воду божьей милостью. После чего она сама становится святыней, которой окропляют людей и предметы.

Как и когда освящают воду в церкви

Ритуал освящения воды в храмах проводится на протяжении всего года, поэтому набрать богоявленскую воду можно за надобностью.

Духовенство придерживается трех чинов:

  • Придание святости во время таинства крещения;
  • Великие освящения в навечерие и праздник Крещения;
  • Малый чин проводится во время храмовых праздников и за потребностью.

Сила богоявленской воды одинакова во всех случаях, считается грехом сравнивать ее возможности.

Главный обряд начинается с заамвонного богослужения, после которого под песнопение (стихиры) духовенство вместе с прихожанами направляются к воде. Каждение и всеобщая молитва о наделении воды “благословением Иордановым” и “исцелением душевных и телесных немощей” заканчивается погружением креста в прорубь и окроплением народа святой Агиасмой.

Существует мнение, что погружение в иордань смывает грехи, однако оно не обосновано и не считается обязательным. Лишь покаяние и молитва способны очистить человеческую душу и помыслы.

Где взять святую воду

Не стоит в Крещение наливать воду большими канистрами, делая запас на весь год. В любое время ее можно взять в храме или добавить несколько капель святой Агиасмы в обычную воду. Сила воды кроется не в ее структуре и энергетике, а в молитве и благословении.
Помимо Крещения, воду освящают в другие храмовые праздники и за надобностью. Для ритуала берут чистую тару, желательно стеклянную, а также родниковую воду.

Где хранить святую воду

Оспаривать то, что святая вода — это настоящая святыня, никто не будет, но хранить и использовать ее необходимо разумно.
Стеклянный или керамический сосуд с жидкостью держат рядом с иконами и другими освященными предметами. Запрещается помещать его в холодильник или шкаф с продуктами и крупами, а также держать на солнце.
Затхлость и желтизну воды может вызвать тяжелая обстановка в жилище, частые ссоры, драки и прелюбодеяние. Любую этикетку на пластиковой или стеклянной бутылке желательно снять.

Главное помнить, что вода не должна стоять без дела, ее пьют после утренней молитвы.

Как использовать святую воду

Освященную воду применяют на добро и разные потребности: окропляют жилище и его обитателей для исцеления и изгнания нечисти.
Прочитав утреннюю молитву, человек должен сделать натощак глоток великой Агиасмы, а в Крещение ее пьют на протяжении всего дня. Для исцеления недуга воду пьют часто, но не более 0,5 стакана за раз, и даже запивают ею лекарства. При скорби и депрессии также спасаются водой и молитвой. Ею умываются и окропляют близких.

К святыне относятся с благоговением. При разбитом сосуде или разлитой воде, ее собирают тряпочкой и отжимают влагу в другую емкость или в горшок с цветами. Воду с осколками стекла выливают в реку, но ни в коем случае не отправляют в канализацию.

Чем святую воду разбрызгивают

Кропило (аспергилл) для разбрызгивания воды обычно делают из веточек базилика, но в российских церквях для этого используют искусственное приспособление из волокон с ручкой. Такой религиозной утварью освящают жилище и изгоняют бесов из человека во время “отчитки”.

Молитва перед принятием святой воды

Благодать богоявленской воды распространяется не только на человека, но и на его жилище, животных, растения, машину и т.д. Любое прошение должно сопровождаться молитвой святой воде.

Зачем умывают святой водой

Многие считают, что умываясь святой водой, они “снимают порчу”, но это распространенное заблуждение. Проводя такой ритуал, лицо человека соприкасается с Божьей благодатью.
При умывании великой Агиасмой, нельзя разбрызгивать ее над раковиной. Помните, что у вас в руках святыня.

Сила святой воды

Святая вода исцеляет Божьей волей и в ней нет никакой магии. Без веры и молитвы ее сила теряется. Истинная вера в Христа, в его мощь, поклонение и праведная жизнь — эти качества направляют человека на истинный путь.
Сильнейшая энергетика крещенской воды исследуется многими учеными. Одни склонны считать, что вода впитывает информацию, эмоции добра и мольбы, другие придерживаются мнения, что обеззараживающее свойство серебра не дает ей пропасть и помогают излечиться, а третьи — сторонники заряжения воды из космоса, ведь именно 19 января Земля проходит через особое облучение.
Был зафиксирован случай, когда умирающего человека напоили богоявленской водой и он пошел на поправку. Или другой случай с женщиной принесшей гадальные карты в пасхальной корзине в храм для окропления. В тех местах, куда попали капли воды, на картах образовались прожженные пятна.

Святая вода от сглаза

Ревность и зависть зачастую становятся причиной сглаза. Негативная энергетика поражает другого человека и причиняет ему вред, неся болезни и беспокойство. Издавна святую воду считали и сегодня считают самой эффективной защитой от любого негатива.
Для снятия сглаза подойдет великая и малая Агиасма. Окропив ею больного, дают страждущему сделать несколько глотков. При сильном негативе делают обряд с ванной. Для этого наполняют сосуд наполовину теплой водой и вливают крест-накрест святую воду. Садятся в ванную и читают “Отче наш”. При таком ритуале не только проходит сглаз, но и исчезают следы от синяков и сыпь.

Как умывать святой водой ребенка от сглаза

Малыши имеют слабую защитную оболочку, поэтому наиболее подвержены нечистому. Капризы, беспричинное повышение температуры и беспокойство ребенка говорит о негативном воздействии. В таких случаях не следует сразу бежать к ворожке или искать помощи у врачей, а молитвой и святой водой самостоятельно убрать лишний негатив. Полностью окунать в воду малыша не стоит, достаточно растереть по лицу небольшое количество воды, намочить головку и прочитать молитву.

Пьют ли святую воду

Пить освященную в храме воду не только можно, но и нужно. Делают это натощак утром вместе с молитвой. В повседневной жизни великой Агиасмой окропляют жилище и пьют при недугах и сглазах в любое время.
Главное — не забывать о ее святости и относиться к воде соответственно.

Как освятить квартиру святой водой

Окропление вещей и жилища проводят для наполнения их Божьей благодатью, а также для изгнания нечистого духа. В таких помещениях Христос находится рядом с членами семьи.
Перед ритуалом в жилище наводят порядок. Окна не закрывают шторами, форточки приоткрывают, чтобы свет максимально проникал в комнаты. В воскресенье идут в храм за благословением, можно провести ритуал и без него. Вымывают руки, наливают в глубокую тарелку воду, читают молитву и щепопью правой руки обходят помещение по часовой стрелке. Заканчивают и начинают освящение у входной двери.
Окропление проводят произнося слова:
По завершению обряда сосуд с водой помещают к иконам.

Молитва перед святой водой и просфорой

Молитва на принятие воды с просфорой и одной воды идентичная, только в первом случае добавляется слово “просфора”.

Сколько времени святая вода святая

Как такового срока хранения богоявленской воды не существует. Святыней пользуются длительное время, поскольку она не теряет своих благочестивых качеств и долго не портится. Зачастую крещенскую воду стараются использовать до следующего праздника.

Где и когда можно набрать святой воды

Прихожане запасаются богоявленской водой после Божественной Литургии и Великого освящения воды, 18 и 19 января. В больших храмах раздача святой воды идет круглосуточно, в перерывах между богослужениями. Восполнить свой запас Святыни можно в течении года в церквях на храмовые праздники чуть меньшей величины от Крещения.

Старая святая вода что с ней делать

Оставшийся запас старой воды, который хранится несколько лет, можно вылить в место, где не ходят люди: в реку или ручей. Не будет неуважением к святыне, если водой полить комнатный цветок или дерево.
Неподобающие надписи на сосудах с водой, например, “Водка”, могут быть причиной ее затхлости и позеленения.

В раковину к нечистотам святыню выливать нельзя — это “преступление” перед Всевышним.

Заговор на святую воду:

Важность воды неоценима. Она не только поддерживает жизненные силы, но и способна исцелить человека, сделать его несчастным или богатым. Со временем люди научились проводить с водой различные ритуалы.

на любовь

Заговор проводят на растущей луне. По мере ее наполнения, будет расти чувство избранника. Читают заговор перед стаканом с водой, который перевязан красной лентой, около фото любимого. Слова произносят трижды, крестятся и ставят воду около иконы. Заговоренную воду сначала выпивает женщина, а потом подливает ее мужчине.

Обязательное условие — избранник при этом должен быть в хорошем настроении.

от пьянства

Заговор от пьянства читается над банкой с герметичной крышкой. В начале ритуала ее снимают, ставят воду перед иконой и, низко наклоняясь к банке, шепчут слова заговора. Молитву читают трижды, крестятся и закрывают банку. Открывают сосуд только для подливания пьянице заговоренной воды.

на торговлю

Для увеличения товарооборота и привлечения покупателей заговор проводят на рабочем месте. В чистый стакан наливают святую воду, опускают в нее монету и читают молитву. Затем набирают заговоренную воду в рот и опрыскивают рабочее место. Остатки выливают около прилавка, а монету отправляют в левый карман для отвода негатива.

Помните, святая вода бессильна, если человек живет без Бога в душе. Исполняйте его заповеди, любите Бога и ближних, участвуйте в христианских таинствах в храмах и совершайте домашние молитвы.

Известно много случаев избавления от недугов с помощью святой воды. Её целебных свойств не отрицает и медицина. Но как же использовать святую воду в повседневной жизни?

  • Святую воду нужно пить утром натощак или вечером перед сном (но не из общей емкости).
  • При очень серьёзном заболевании или если человек находится в состоянии напряженной духовной борьбы, уныния, её можно пить в неограниченном количестве, независимо от приема пищи.
  • После испития надо помолится об исцелении.
  • При болях или просто к больному месту можно приложить компресс, смоченный святой водой.
  • Святую воду принято употреблять с молитвой:

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь. »

  • Святая вода обладает огромной целительной силой. Известны случаи, когда несколько капель такой воды, влитые в рот находящемуся без сознания больному, приводили его в чувство и изменяли ход болезни. Но это вовсе не значит, что не нужно обращаться к врачам. Особым свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей.
  • Хранить святую воду надо у иконы или за иконой. Только, пожалуйста, надпишите бутылку или наклейте соответствующую этикетку. Будьте бережны, чтобы ваши близкие по неосторожности не вылили святую воду, или не использовали неблагоговейно. Нельзя хранить такую воду в холодильнике. Не стоит держать её рядом с продуктами.
  • Животным эта вода не дается.
  • Ею можно лишь окроплять свое жилище (при этом читая молитву), машину, или еще какую-нибудь вещь, также одежду, и даже домашних животных.
  • Если вода испортилась, её необходимо вылить в реку или другой природный источник. Святую воду нельзя выливать в раковину или канализацию. Святую воду не выплескивают на землю. Ее выливают в «непопираемое» место, то есть в то место, по которому не ходят люди (не попирают ногами) и не бегают собаки. Можно вылить воду в реку, можно в цветочный горшок, можно в чистое место под дерево.

СВЯТУЮ ВОДУ НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО БЕРЕЖНО ХРАНИТЬ, НО И РЕГУЛЯРНО УПОТРЕБЛЯТЬ. Недопустимо вечное хранение воды «про запас», если ее принесли их храма один раз на Крещение по принципу «чтоб была в доме, потому что у всех есть». Это своего рода заточение святыни. Благодать святой воды не уменьшается, сколько бы она ни хранилась, а вот люди, не обращающиеся к святыне, окрадывают себя.

Однажды освященная вода таковой является всегда. В случае, когда у нас святой воды осталось мало, а нужно какое-то значительное количество, мы можем добавить святую воду в воду обычную. Вся вода освятится.

Наконец, самое важное:

Святая вода не принесет нам никакой пользы, если мы будем жизнь свою проводить вдали от Бога. Если мы хотим почувствовать Бога в нашей жизни, ощутить Его помощь, Его участие в наших делах, мы должны не только по названию, а и по сути становиться христианами.
Быть христианином значит:
Исполнять заповеди Божии, любить Бога и ближних;
Участвовать в церковных Таинствах и совершать домашнюю молитву;
Работать над исправлением своей души.

Господь да поможет нам, как бы далеко мы ни были от дома нашего Небесного Отца, возвратиться к Нему.

Принесли святую воду из храма, но как её использовать, дома не знаете? Использовать святую воду в собственном доме можно и нужно. Особенной считается та святая вода, которая взята на праздник Крещения Господня. Но и в остальные дни освященная вода имеет свою силу. Чтобы освятить воду, священник читает над ней молитву. Дома хранить святую воду необходимо в красном углу, рядом с . Там ей самое место. Использовать святую воду можно для умывания, питья, окропления жилища. Некоторые пьют святую воду каждый день, также как каждый день умываются ею. Но в этих случаях нужно брать совсем немного воды и все ритуалы с ней сопровождать .

В большинстве случаев к освященной прибегают во время болезней, перед причастием, в трудные минуты жизни, когда требуется духовная помощь. При этом святую воду обязательно нужно использовать вкупе с молитвой.

Как быть если святая вода вдруг испортилась?

Это может произойти из-за не герметичности тары, неправильных условий хранения и так далее. Такую воду можно вылить, но в определенное место. Ни в коем случае не в канализацию! Лучшее всего – в природный с сильным течением или в землю в том месте, где по ней не ходят люди и животные.

Важно каждое использование святой воды сопровождать глубокой верой в её силу – только тогда её свойства окажут наиболее мощное воздействие и благоприятно скажутся на вас, ваше и здоровье ваших домашних.

Важные даты:

1 ноября – день рождения святого Иоанна Кронштадтского. К нему обращаются за избавлением от недугов и вредных привычек.

4 ноября – Димитриевская суббота. Последняя родительская суббота в 2017 году. Принято ходить на кладбище и поминать усопших.