Домашние животные. Овца. (Окружающий мир класс "Особый ребенок"). Домашние животные коза и овца Овца домашнее животное описание для детей

Домашние животные. Овца. (Окружающий мир класс
Домашние животные. Овца. (Окружающий мир класс "Особый ребенок"). Домашние животные коза и овца Овца домашнее животное описание для детей

Тема: Домашние животные. Овца.

Цель:

Расширить знания детей о домашнем животном – овце.

Формировать речевые навыки и умения на основе знакомства с предметами окружающего мира (домашним животным – овца): отрабатывать умение согласовывать слова во фразе при описании животного.

Коррегировать зрительную память на основе упражнений в развитии непроизвольного внимания.

Воспитывать мотивацию к учению, потребность в общении; любовь к животным.

I. Орг.момент.

1) Прозвенел звонок,

Начинается урок,

1-2 – выше голова,

3-4 – плечи шире,

5-6 – тихо сесть.

2) Беседа.

Какой сегодня день недели?

Ка

кой вчера был день недели? А завтра?

Какое время года сейчас? (весна).

Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май) .

Какое время года было до весны?

Какой сейчас месяц? (Март – первый месяц весны).

II. Коррекционные упражнения.

1) Упражнение на развитие памяти.

Задание: запомнить пять картинок с изображением животных (картинки пронумерованы).

Назовите цифры, которыми пронумерованы картинки.

(Ученик: лиса под №1, волк под №2 и т. д.)

Учитель переворачивает картинки обратной стороной.

Что было изображено на картинке под №1, №2, №3, №4, №5.

Все картинки перевёрнуты. Ученик называет всех животных.

К какой группе относятся все эти животные?

III. Повторение изученного на предыдущем уроке («Коза»).

1) Обобщающая беседа с опорой на наглядный материал.

Задание: выбрать из предложенных картинок ту, на которой

Изображено животное, которое изучали вчера.

(коза)

К какой группе животных относится коза ?

(Коза относится к домашним животным)

Почему?

Как хозяева заботятся о козе?

Назовите части тела козы.

Чем покрыто тело козы? (Тело козы покрыто шерстью).

Какая окраска шерсти козы? (Окраска бывает разнообразная: белая, серая, чёрная, бело-коричневая).

Что расположено на голове козы? (На голове острые, загнутые назад рога, уши торчат в разные стороны, борода).

Какие ноги у козы? (Ноги прямые стройные с маленькими копытцами).

Какой хвост? (Хвост у козы короткий).

Назовите членов семьи козы:

Мама – кто? …(коза)

Папа - …(козёл)

Дети - …(козлята).

Какую пользу приносит коза человеку?

  • Козы дают очень полезное молоко.
  • Козий пух используют для вязания тёплых, лёгких платков, шарфов.
  • Из мягкой шерсти делают ковры, одеяла, ткани.
  • Из жёсткой шерсти делают щётки, кисти.

2) Самостоятельный рассказ ученика о козе.

IV. Физ.минутка

«Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили:

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Медвежата в лес ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

V. Изучение нового материала.

1)Отгадывание загадки.

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан.

(овца)

Что такое кафтан? (Кафтан – русская старинная мужская одежда).

Найдите картинку с изображением этого животного из предложенных мной.

Как вы догадались, что это овца?

По каким признакам? (шерсть).

2) Рассматривание картинки с изображением овцы. Описать строение овцы.

Учитель показывает часть тела, ученики отвечают на вопрос: «Что это?»

(Обращаемся к карточкам на доске:

го-ло-ва

ту-ло-ви-ще

но-ги

хвост

Вывод: части тела у козы и овцы одинаковые).

Чем покрыто тело овцы? (Тело овцы покрыто густой шерстью).

Что расположено на голове овцы?(На голове маленькие рожки).

Какие ноги? (Ноги тонкие с маленькими копытцами).

Какой хвост? (Хвост короткий прямой, покрыт шерстью).

Семья овцы.

Кто нарисован на картине? (овца, баран, два ягнёнка).

Учитель: У овцы и барана густая длинная шерсть (серого цвета). Хвост короткий, прямой. У барана – большие изогнутые рога, у овцы – рога маленькие. Ягнята маленькие, без рогов, шерсть (какая?)…(короткая). Овцы могут быстро бегать и прыгать.

Закрепление по картине

Показать барана, овцу, ягнят.

Обратить внимание детей на густую мягкую шерсть овцы, изогнутые рога барана.

Учитель: Человек заботится об овцах – пасёт на лугах.

Заготавливает корм на зиму, охраняет от хищников.

В этом им помогают специально обученные пастушьи собаки.

4) Вывешивается картина «Овцы на пастбище».

Кого видите на этой картине?

Много их или мало?

Много овец – это отара. (Сл. на доске).

Где пасут отару?

Что делают овцы?

Кто наблюдает за овцами? (Пастух на лошади).

Ему помогает собака. Она подгоняет отставшую овцу.

Значит, овцы относятся... (к какой группе животных?)

(Овцы – домашние животные).

Почему?

Учитель: Человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит, пасёт. Подумайте и скажите, зачем человек разводит овец? Какую пользу они приносят человеку?

Высказывания детей.

5) Польза, приносимая людям.

Загадка: Шубу дважды в год снимает,

Кто под шубою гуляет?

(овца)

Вывешивается картина «Стрижка овец».

Учитель: Два раза в год овец стригут в специально оборудованных местах.

Посмотрите на картину. Одна овца почти острижена.

Что лежит рядом с ней? (шерсть).

Затем эту шерсть прядут и получают пряжу (учитель демонстрирует детям шерсть и пряжу).

VI. Закрепление. Итог урока.

1) Обобщающая беседа.

С каким животным мы сегодня познакомились?

К какой группе оно относится? Почему?

Зачем овца нужна человеку?

А кто полезнее человеку: маленькое или большое животное?

Что надо делать, чтобы маленькая овечка (ягнёнок) стала большой?

Оценка и анализ работы на уроке каждого ученика.

Учитель: Тангатарова В. А.

Как называется детеныш овцы и барана? Иногда названия малышей совсем не похожи на названия их родителей. У коровы - теленок, у лошади - жеребенок, у курицы - цыпленок, у собаки - щенок. А как называется детеныш овцы? Сейчас будем разбираться.

Как правильно называется детеныш овцы?

Есть несколько способов, как именовать маленьких барашков и овечек, многие из которых являются неправильными. Существует множество разных вариантов. Наиболее распространенным и самым точным именем для детеныша овцы является ягненок. Этот термин можно точно использовать для описания малышей, которым меньше года.

Существуют ли другие имена для детенышей овец?

Как еще называется детеныш овцы и барана? Новорожденные, как правило, это ягнята, а когда немного подрастут и можно будет с точностью определить их половую принадлежность, то их соответственно будут называть молодым барашком и овечкой.

У барана и овцы - ягненок

Самка барана - это овца, когда они встречаются вместе, то после успешного спаривания, примерно пять месяцев спустя, на свет появляется маленькое чудо. Малыш еще довольно слабый и едва может устоять на ногах. Если особо не присматриваться, то может показаться, что он внешне очень напоминает детеныша козы - козленка, но на самом деле различия все же есть, и существенные.

Неправильные названия

Как называют детеныша овцы? Возможно, многим приходилось слышать такие названия, как баранчик, или, еще лучше, овченок. Первое еще куда ни шло, хотя более правильным будет слово барашек. Это ягненок мужского пола, которому уже более 1-1,5 года. Слова "овченок" вообще в русском литературном языке не существует.

Религиозное название

То, как называется детеныш овцы, мы уже выяснили. Но есть имя, которое имеет религиозное значение. Это слово "агнец". Его еще называют "агнец Божий", или жертвенный барашек. Рассказывая детям о животных и их детях, этот момент можно опустить и на их вопрос "Как называется детеныш овцы и барана?" можно смело отвечать: "Ягненок". К тому же слово "агнец" очень старое, и проследить его происхождение сегодня практически не представляется возможным.

Значение слова

Понятие "ягненок" берет свое начало от латинского "агнус" (молодая овца), к нему же восходит старославянское "агнец". Разберем слово по составу. Корнем будет "ягн", а уменьшительно-ласкательным суффиксом - "енок". Все просто и логично. Получается, что ягненок - барашек или юная овечка.

Вопрос об овцах, баранах и их детенышах уже рассмотрен, теперь дело дошло до некоторых интересных фактов, о которых вы наверняка раньше не слышали. Вот некоторые из них:

  • Эти милые кудрявые создания не умеют находить дорогу домой. Некоторые ученые связывают этот факт с наличием у животных деменции (слабоумия). Другие считают, что у овец прирожденное отсутствие навыков пространственной ориентации, а также плохое зрение. Это имеет свой смысл: как можно запомнить дорогу, если ты ее попросту не видишь? даже если согласиться с первым утверждением и признать, что эти животные по природе своей глуповаты, нельзя не согласиться с тем, что, несмотря на этот недостаток, они являются необычайно милыми созданиями, особенно ягнята.

  • У овец нет вожака. Появлению лидера мешает наличие стадного инстинкта, они попросту не могут его различить, так как все ведут себя, как другие. Однако пастухам удается решить эту проблему. Они отправляют пастись среди овец козу (или козла). В этом случае у стада появляется не только лидер, но также и гид, который знает и может показать дорогу домой.
  • Многие, скорее всего, слышали о невероятных вкусовых качествах это так и есть, и никого этим уже не удивишь. Но мало кто знает о том, что также молоко и сыр являются очень полезными для здоровья, оказывая почти целебное действие на весь организм. Эти продукты ценились на вес золота еще древнеегипетскими врачами. Большим открытием было нахождение самого старинного рецепта овечьего сыра, который датируется сроком более чем 2000 лет.

  • Стадо овец называется отарой, и руководит этим сборищем человек по профессии пастух (чабан). Ему в этом нелегком деле (мы знаем уже, насколько овцы несамостоятельные существа) часто помогает команда специально обученных собак, которые сгоняют животных вместе, не позволяя им разбредаться куда вздумается, а также защищают от всевозможных хищников и занимаются поиском пропавших без вести.

Овцы не переносят одиночества

В отличие от самки, у баранов есть большие рога, как правило, закрученные в спираль. Среди млекопитающих овцы считаются достаточно плодовитыми животными, в среднем у них рождается от 1 до 5 ягнят. Живут они группами, так как совсем не любят оставаться одни. Наука называет это стадным инстинктом. Куда побежала одна овца, туда бегут и все оставшиеся.

Интересное название носит жилище, где содержат овец. Это не хлев, не стойло и не сарай. Кошара - именно так называется место, где животных кормят травой и сеном. Овцы отлично переносят резкие перепады температуры, они спокойно переносят как холод, так и зной. Звуки, издаваемые ими, называются блеянием. Существует масса пород и разновидностей, которых разводят в первую очередь ради шерсти.

Как-то раз овечка Беляночка любовалась на пушистые белые облака, зелёную травку, радостное ясное солнышко.

Она даже зажмурилась от удовольствия. «Как же хорошо! Быть овечкой — прекрасно!» Вдруг она увидела мальчика Мишу. Они с Мишей были в чём-то похожи, потому, что Миша целыми днями гулял по лугу, рассматривал цветочки и восхищался всем вокруг.

Белянка уже хотела подойти поздороваться, но заметила приближающуюся девочку Юлю, сестру Миши.

— Эй, Мишка! Очнись! Будешь всё время бездельничать — станешь как Белянка! – грубо тряхнув за плечо брата, прокричала она
— Ааа… что? – мальчик рассеянно захлопал глазами
— Ага! Шерстью покроешься, растолстеешь и говорить разучишься. Дела надо делать, понимаешь? Не мужчина будущий, а овечка бестолковая!

«Стоп! Так овечка, это ж я?!..» — подумала Белянка

— Я…нет…
— Тогда взял в руки лопату и марш в огород грядки копать! – Юля развернулась и пошла к дому.

«Я бестолковая! Ничего не делаю! Никому я не нужна! Все боятся быть похожими на меня! Эх, почему я родилась овцой?! Была бы кошечкой! Их все любят, они уж точно приносят пользу людям…»

И тут овцу осенило: «Точно!!! Я стану кошечкой! Буду делать всё как кошки, и люди сразу меня полюбят!»

Беляночка уверенной походкой направилась к подвалу, где жил кот Мурзик, её хороший друг. Как только овечка вошла в тёмный подвал, ей стало немного страшно и непривычно, без ясного солнышка и зелёной травки.

— Бее-ее! Еее-есть тут кто-нибудь? – проблеяла она.
— Кто идёт?
— Бее-ее! Овца Бее-лянка!
— Белянка, ты?! – Мурзик вышел из темноты.
— Мууур! Что-то давно тебя не видел! Мууур! Как ты поживаешь? Уррр….- начал урчать он.
— Я пришла не-ее просто так. Я пришла по де-еелу! – серьёзно сказала она.

Мурзик удивлённо отстранился:

— По какому такому делу? У тебя же, вроде, особых дел никогда не было! Пасёшься себе на лужке, облачками любуешься! Эх, хорошо же тебе!

«Даже он считает, что я ничего не делаю!» — вспыхнула она, с обидой взглянув на друга.

— Я больше неее-е бее-сполее-зная! Я стану кошкой и буду ловить мышее-й и помогать людям! – твёрдо проблеяла Беляночка. Мурзик посмотрел на неё так, как будто в первый раз видел.
— Слушай! Может ты того-этого…на солнышке перегрелась? Кошкой нельзя стать, кошкой нужно родиться!
— Научи меня быть кошкой! Ее-сли не-е научишь, я обижусь на тее-бя и нашее-ей дружбе коне-еец!
— Ну, хорошо, я попытаюсь! Смотри, кошки всегда вылизываются, чтобы смыть с себя чужие запахи, ещё мы ловим мышей и играем с хозяйскими детьми.

Беляночка с уважением посмотрела на Мурзика. «Вон у не-его сколько дел, оказывается!»

— Попробуй поймать вон ту мышку, — кот небрежно махнул хвостом, указывая на толстую полёвку, — Не торопись! Прицелься, прицелься…прыгай!

Беляночка разбежалась и со всего размаха прыгнула. Она «ловко» перепрыгнула полёвку и со всего размаха врезалась прямо в стену. Бок, которым она ударилась, пронзила боль. Но дело было в другом… Белянка пробила в стене небольшую дырочку…совсем ведь небольшую дырищу, всего несколько досочек выбила…ничего страшного… Но Мурзик почему–то жутко разозлился:

— Ты вообще соображаешь, куда прыгаешь?! Всю стену мне разнесла! А мне ведь ещё тут зимой как-то жить надо! Слушай, иди-ка ты на лужок, облачка разглядывать! Приходи, когда помутнение рассудка закончится!

В расстроенных чувствах овечка ушла из подвала. «Ну и ладно! Подумаешь, мышь не смогла поймать! Это Мурзик виноват, не мог меня правильно научить! — но Беляночка тут же устыдилась своих мыслей, — Ну он же не знал, что я неуклюжая глупая овца… ужас…»

Вдруг овечка увидела собачью будку. «У меня не получилось быть кошкой. Но есть много других способов приносить людям пользу! Вон Жорик, сторожевая собачка, тоже пользу приносит! Пойду-ка я к нему!»


Беляночка долго раздумывала — кто же она на самом деле?

Беляночка подошла к будке.

— Гав, гав, гав! Белянка, гав, гав! – выбежал Жорик, — Как там твои облачка? Уже налюбовалась ими сегодня?

«Что это они привязались все ко мне с этими облаками?» — с раздражением подумала она

— Беее-е! Привее-ет! Я буду тебе-ее помогать сторожить дом! Хочу приносить пользу!
— Ну что ж, попробуй! Сторожи дом до вечера, а я пока по делам сбегаю! Если что, кричи: «Гав, гав», поняла как? Повтори!
— Беегав! Гав беее!
— Ладно, сойдёт! Ну, всё, удачи тебе, я побежал! – Жорик бегом покинул будку. Ему до смерти надоело сидеть на одном месте, охраняя дом. А там, за соседним забором, его уже давно ждала прекрасная Жучка…

Беляночка осторожно села в будку. Летний дневной зной всегда действовал на неё усыпляюще. Овечка так любила поспать днём! «Стоп! О чёее-м это я думаю? Я — собака! Собаки днём нее-е спят…нее-е спят…я не-е буду спать…не-е буду…не…»

Глаза овцы закрылись сами собой. Открылись они только когда наступили сумерки, от дикого лая:

Гав, гав, гав!!! Говорил же тебе — не спать, гав, гав! – что было сил лаял Жорик, — Ты даже дом сторожить не можешь! Гав, а если бы в моё отсутствие что-нибудь случилось!? Лиса бы пришла, или волк??!!
— Но никто же-ее нее-е пришёл… — попыталась оправдаться Белянка, стыдливо пятясь из будки.
— На тебя нельзя положиться! Гав, гав! Уходи, и больше не суйся помогать мне! Никогда!

Овечка грустно поплелась к дому. «Ничего у меня не выходит…Правы были дети, я бесполезная!»

— Кудах–тах–тах, кудах-тах-тах! – вдруг послышалось за спиной. Белянка резко обернулась. Сзади неё стояла курочка Рыжуха.
— Беляночка выручай кудах-тах-тах! Побудь немного курицей, посиди на моих яйцах, пожалуйста, а то я боюсь их кудах-тах-тах одних оставлять, а пить хочу невыносимо! Попью и сразу кудах-тах-тах прибегу!

«Судьба даёт мне ещё один шанс! – подумала Белянка, — Если у меня получится помочь Рыжухе, возможно, быть курицей и так приносить людям пользу — моя судьба!»

Овечка прошла за Рыжухой в курятник.

— Садись кудах-тах-тах! Я скоро вернусь!

Беляночка осторожно стала садиться на яйца. Она была аккуратна, как – никогда, но….Хрусть! Как только овечка села на яйца они разбились вдребезги. Все!!! Белянка виновато опустила голову.

— Аааа! Кудах-тах-тах!!! – Рыжуха, которая ещё не успела уйти, закричала в полный голос, — Ты всё испортила! Я высиживала их целую неделю! Уходи! Никогда больше ни о чём тебя не попрошу!

Овца стрелой выбежала из курятника.

На улице стало смеркаться. Белянка, низко опустив голову, плелась к своему родному лугу. «Я всё только порчу!» — думала она. Вдруг овечка увидела свою хозяйку:

— Белянка! Куда ты запропастилась?! Я тебя уже давно ищу! Хотела остричь, чтобы из твоей шерсти связали свитера, носочки и варежечки!

Овца не верила своим ушам. Она наконец-то пригодится людям!!! Хозяйка взяла ножницы и стала стричь, да приговаривать:

— Вот будет зима, детишки в вещах из твоей шерсти гулять будут! Что бы мы без тебя, овечка делали? Тихо, тихо, Беляночка, не дёргайся, ещё чуть – чуть! Ну, вот всё, остригла. Беги Беляночка, гуляй!

На следующий день

На лугу ссорились двое детей.

— Варежечки из овечьей шерсти будут мои! Тебе и так шапка досталась! – кричал Миша
— Нет, мои! Тебе же свитер свяжут! И вообще я старшая, значит, как я скажу, так и будет! И шарфик тоже будет мой! – мгновенно возразила ему девочка Юля

Тут из дома вышла их мама и сказала:

— Детки, скажите спасибо Беляночке! Без неё не было бы ни шапок, ни шарфиков!
— Спасибо тебе, Белянка! – хором прокричали ребята.

Белянка зажмурилась от удовольствие. «Как же всё-таки хорошо быть овцой!» — думала она, провожая взглядом облака.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Реферат на тему:



План:

    Введение
  • 1 Происхождение и история одомашнивания
  • 2 Описание
  • 3 Галерея
  • Примечания

Введение

Дома́шняя овца́ (лат. Ovis aries ) - парнокопытное млекопитающее из рода баранов семейства полорогих. Это животное уже в глубокой древности было одомашнено человеком, в основном благодаря своей густой шерсти и съедобному мясу. В настоящее время стриженная овечья шерсть, или руно, используется человеком чаще, чем шерсть любого другого животного. Овечье мясо, называемое бараниной, является одним из важнейших продуктов потребления во многих странах мира. Помимо получения шерсти и мяса, овец также разводят для получения овечьего молока, брынзы, кулинарного жира и шкур (овчины). Наконец, овцы используются в научных экспериментах - наиболее известным представителем этого вида считается овечка Долли - первое в мире клонированное млекопитающее (в 1996 году).

В узком смысле под овцами подразумевают самок домашней овцы , тогда как самцов обычно называют баранами . Молодые самки, не достигшие половой зрелости, именуются ярками , а потомство ягнятами .

Овцеводство - отрасль животноводства, занимающаяся разведением овец - практикуется во всём мире и во все времена играла важную роль в экономике многих стран. В настоящее время наибольшей популярностью оно пользуется в Китае, Австралии, Великобритании и Новой Зеландии.


1. Происхождение и история одомашнивания

Овца была одомашнена человеком уже в глубокой древности, более 8 тыс. лет назад на территории современной Турции, Сирии, северной Месопотамии .

Предполагают, что овцы являются потомками европейского (Ovis musimon ) или азиатского (Ovis orientalis ) муфлона.

2. Описание

Домашняя овца - парнокопытное жвачное животное, хорошо узнаваемое по спирально-разветвлённым рогам самцов и кучерявой шерсти. У других диких видов баранов, а также у предков самой овцы, шерсть не скручивается кольцами, а хвост заметно более короткий. У некоторых примитивных пород овец хвост также может быть небольшого размера, однако длинные хвосты, равно как и белый цвет шерсти, появились у животных только на ранней стадии одомашнивания. В строении черепа домашние овцы отличаются от своих диких сородичей более узкими глазницами и меньшим размером мозга. Как правило, у овец хорошо развиты рога (два, но иногда четыре и более), но у некоторых пород их может и не быть вовсе или они имеются только у самцов. Ноги сильные, хорошо приспособлены для дальних переходов по гористой местности.

Размер и вес домашних овец сильно различается в зависимости от породы. Скорость роста и масса взрослого животного во многом зависят от наследственности, и по этой причине селекционный отбор часто производится на основании этих характеристик. Взрослые самки обычно весят 45-100 кг, тогда как более крупные самцы 70-160 кг. В целом высота в холке у животных составляет 55-100 см, а длина тела - 60-110 см. Морда в нижней части заострённая, имеет прямой или иногда горбоносый профиль, почти полностью (за исключением губ и краёв ноздрей) покрыта тонкой шерстью. Губы тонкие и очень подвижные. Как и других представителей рода баранов, у домашней овцы на лицевой поверхности слёзных костей, под внутренним углом глазных впадин, находятся «слёзные ямки» - углубления кожи, богатые потовыми сальными железами, выделения которых накопляются в виде жирной пахучей массы - секретной жидкости. Аналогичные углубления, называемые «копытными железами», присутствуют между верхними суставами обоих пальцев. Секрет, выделяемый этими железами, и придаёт овце её характерный запах.

Строение черепа барана

У взрослых овец имеются 32 зуба (зубная формула I:0/3 C:0/1 P:3/3 M:3/3): 6 парных коренных (сверху и снизу), 6 парных премоляров (также сверху и снизу), 2 клыка (снизу), и 8 резцов (также только снизу). В промежутке между клыками и премолярями имеется большой зазор. Резцы расположены под тупым углом к челюсти - такое строение позволяет животным более эффективно скусывать траву по сравнению с другими травоядными животными. Коренные и премоляры вместе образуют широкую поверхность в задней части пасти - этими зубами животные пережёвывают траву. Развитие зубов происходит постепенно: первоначальные молочные через год - полтора начинают заменяться на постоянные, а весь процесс смены заканчивается только на четвёртом году жизни.

Все овцы обладают хорошим слухом и чувствительны к внезапному шуму. Боковое расположение глаз и горизонтально-вытянутые зрачки увеличивают угол обзора до приблизительно 270-320°, что позволяет животным смотреть назад, не поворачивая головы (густая шерсть может уменьшить угол обзора). Однако пространственное зрение у овец развито недостаточно - тени и углубления в земле могут затормаживать движение животных. В целом, овцы сторонятся затемнённых участков и предпочитают открытые, хорошо освещённые пространства.

У самцов большинства пород хорошо развиты рога - спирально закрученные с окончаниями наружу, и поперечными бугорками. У самки также могут быть рожки небольшого размера. Масть различна в зависимости от породы - от молочно-белого до тёмно-бурого и чёрного. Овцы с тонкой шерстью обычно белые. У овец с грубой шерстью она имеет два слоя - первый, пуховой подшёрсток состоит из тонких волокон диаметром около 25 мкм, второй из более массивных, 100-200 мкм. У тонкорунных овец шерсть состоит только из первого слоя. Длина волокон составляет от 5-9 см у тонкорунных пород до 10-15 см у грубошёрстных.

Помещение, в котором живут овцы и бараны, называется кошара .


3. Галерея


Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Большая советская энциклопедия «Овца» Издание 1969-1978 гг. онлайн - slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00054/39900.htm?text=овца
  2. Мерперт Н. Я., Мунчаев Р. М., Раннеземледельческие поселения Северной Месопотамии, «Советская археология», 1971, № 3.
  3. 1 2 Reavill, C. 2000. «Ovis aries - animaldiversity.ummz.umich.edu/site/accounts/information/Ovis_aries.html» (On-line), Animal Diversity Web. Прочитано 2007-12-11
  4. Ensminger, Dr. M.E.; Dr. R.O. Parker (1986). Sheep and Goat Science, Fifth Edition. Danville, Illinois: The Interstate Printers and Publishers Inc. ISBN 0-8134-2464-X
  5. Simmons, Paula; Carol Ekarius (2001). Storey’s Guide to Raising Sheep. North Adams, MA: Storey Publishing LLC. ISBN 978-1-58017-262-2
  6. Melinda J. Burrill Ph.D. Professor Coordinator of Graduate Studies, Department of Animal and Veterinary Sciences, California State Polytechnic University (2004). «Sheep». World Book. Mackiev.
  7. Idaho Falls District 91 «Строение черепа домашней овцы - www.d91.k12.id.us/skyline/teachers/robertsd/sheep.htm» Прочитано 2007-12-11
  8. Smith M.S., Barbara; Mark Aseltine PhD, Gerald Kennedy DVM (1997). Beginning Shepherd’s Manual, Second Edition. Ames, Iowa: Iowa State University Press. ISBN 0-8138-2799-X.
  9. Shulaw, Dr. William P. (2006). «Sheep Care Guide - www.sheepusa.org/index.phtml?page=site/text&nav_id=ae6dbb298c3d1de20836b1377e7933e9». Проверено 2007-11-27.
  10. Weaver Sue Sheep: small-scale sheep keeping for pleasure and profit. - 3 Burroughs Irvine, CA 92618: Hobby Farm Press, an imprint of BowTie Press, a division of BowTie Inc., 2005. - ISBN 1-931993-49-1
  11. Brown, Dave , Sam Meadowcroft (1996). The Modern Shepherd. Wharfedale Road, Ipswich 1P1 4LG, United Kingdom: Farming Press. ISBN 0-85236-188-2

Беседа:

Как люди в старину использовали «Домашнее животное».

«Овечка».

Средняя группа

«Зайчата»

Воспитатель

Селезнёва В. А.

Цель: Закрепить знание детей о домашнем животном овце. Какую пользу в старину принесло это животное.

Материал: Игрушки овечек, шерсть, клубки шерсти, вязаные носки, варежки, картинки с изображением овечек.

Ход беседы:

Ребята послушайте загадку

Ходят модницы за речкой,

Кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек,

Бабушка носочки вяжет. (Овца)

Шубу дважды в год снимает,

Кто под шубою гуляет? (Овца)

Правильно ребята это овечки.

И сегодня мы поближе познакомимся с ними и поговорим о том, как люди использовали овечек в старину. Овца – домашнее животное. Шерсть у овцы густая, иногда завитая. Бывает белого, серого, черного, рыжеватого цвета (овца полезное человеку животное). Стригут овец два раза в год, специальными ножницами, перебирают её от репьев, палочек. В старину девушки брали прялки шли на девичник и при лучинке пели песни и пряли пряжу, сужали её, стирали, полоскали на речке, сматывали в клубки. А затем вязали носки, варежки. Также из шерсти валяют тёплые валенки, из шкуры шили тулупы, шубники, телогрейки, шапки, рукавицы. Особенно ценились шкурки молодых ягнят, их называли «золотым руном». Из них богатые люди шили каракулевые шубы и шапки.

Послушайте стихотворение.

Добрые овечки,

Мягкие сердечки,

Сняли свою шерстку,

Мягкую, не жёсткую.

Будет много пряжи –

Свитеров навяжем.

Овцы неприхотливые животные начиная с ранней весны, когда растает снег и до последней осени они пасутся на пастбище, переходя с места, на место, поедая траву. А пасёт их чабан. А если вдруг на стадо нападали волки, то бараны защищали их своими рогами, а овцы с ягнятами спасались бегством.

Зимой прижимались плотно друг к другу. А в старину в сильные морозы овечки жили в доме. Зимой их кормят соломой, сеном.

Овца – полезное человеку животное, из её мяса варили суп, картошку. А овечий жир использовали при обмораживании. При кашле растирали им грудь.

А теперь давайте поиграем в игру « Овечки и волк ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Как жили в старину"

Конспект образовательной деятельности направлен на знакомство детей с историей, традициями и бытом русского народа. Образовательныеобласти ТемаЗадачиВиды детской...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных...