Животный мир жарких стран интересные факты. Педагогическая мастерская. В процессе проектной деятельности Алеся

Животный мир жарких стран интересные факты. Педагогическая мастерская. В процессе проектной деятельности Алеся
Животный мир жарких стран интересные факты. Педагогическая мастерская. В процессе проектной деятельности Алеся

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: «Животный мир жарких районов Земли» Подготовила воспитатель: Павлуткина Н.Н.

Найдите воображаемую линию - экватор, по обе стороны от которого и находятся жаркие районы.

Африка, Африка- волшебный континент, На всей большой планете земли прекрасней нет. Львы и обезьяны, зебры и слоны, верблюды, Бегемоты- жители страны. Когда же в зоопарке животные гостят, В Африку вернуться все они хотят.

Обезьяны. Среди многочисленных видов обезьян есть животные, которые весят не более 70 граммов, а есть и такие, масса которых достигает 250 килограммов. У азиатских обезьян хвост не имеет хватательной функции, т.е. обезьяна не может, зацепившись им за ветку, поддерживать свое тело так, чтобы ее руки и ноги оставались свободными; это характерно только для обезьян, живущих на Американском континенте.

Орангутан. Самая обычная для Азии обезьяна - орангутан. Это крупная обезьяна, которая большую часть времени проводит среди ветвей и лишь иногда спускается на землю. Орангутаны живут в одиночку. Самки орангутана, пожалуй, больше всех других обезьян заботятся о воспитании своих детей. Матери обкусывают детенышам ногти, купают их в дождевой воде, покрикивают на них, если те начинаю капризничать. Полученное в детстве воспитание впоследствии определяет характер взрослого животного. Как и все обезьяны, орангутаны обладают большим мозгом и довольно умны.

Носач. Своим названием эта обезьяна обязана огромному уродливому носу, который у самцов иной раз спускается до самого подбородка. Носач не только отлично лазает по деревьям, но и очень хорошо плавает и может долго просидеть под водой. Тонкий лори. Заостренная мордочка и огромные глаза, способные видеть в темноте, делают эту полуобезьяну очень симпатичной. Днем лори прячется в ветвях, а по ночам добывает себе пропитание.

Шимпанзе. Благодаря своей понятливости и обучаемости это самая известная из всех обезьян. Хотя шимпанзе отлично лазают, они много времени проводят на земле и даже путешествуют пешком. Но спят они все же на деревьях, где чувствуют себя в большей безопасности. Это одно из немногих животных, пользующееся различными инструментами: шимпанзе в термитник сломанную ветку, а потом слизывают с неё насекомых. Эти обезьяны практически всеядны. Сообщества, живущие в различных регионах, часто и питаются по-разному. "Словарь" шимпанзе состоит из различных звуков, но в общении они пользуются еще и мимикой; их лица могут принимать самые различные выражения, часто очень похожие на человеческие.

Как правило, у шимпанзе рождается только один детеныш, крайне редко появляются близнецы. Все детство детеныши проводят буквально в объятии матери, крепко уцепившись за ее шерсть. Шимпанзе живут довольно многочисленными обществами, но не такими замкнутыми, как у других обезьян, например горилл. Напротив, шимпанзе нередко переходят из одной группы в другую. Самые сильные самцы, отстаивая свое первенство, вырывают с корнем небольшие деревца и с угрожающим видом размахивают этой дубинкой. Между самками шимпанзе обычно царит нежная дружба. Нередко мать на время доверяет своего детеныша другой самке; иногда такие няньки выводят на прогулку, помимо своего, еще двоих или троих чужих детенышей.

Горилла. Несмотря на свой устрашающий вид эта большая, более двух метров ростом обезьяна очень дружелюбна; самцы из одной стаи обычно не соперничают друг с другом, а вожаку, чтобы его послушались, достаточно вытаращить глаза и издать соответствующий крик, ударяя себя пальцами по груди. Такое поведение - всего лишь инсценировка, за ним никогда не следует нападения. Перед настоящей атакой горилла долго и молча смотрит в глаза противнику. Пристальный взгляд, прямо в глаза, означает вызов не только у горилл, но и почти у всех млекопитающих, в том числе у собак, кошек и даже у людей.

Маленькие гориллы остаются с матерью в течение почти четырех лет. Когда рождается следующий, мать начинает отдалять от себя старшего, но никогда не делает это грубо; она как бы предлагает ему самому попробовать свои силы во взрослой жизни. Проснувшись, гориллы отправляются на поиски пищи. Оставшееся время они посвящают отдыху и играм. После вечерней трапезы устраиваются на земле своего рода подстилки, на которых и засыпают.

Зебра. Шкура зебры оригинальна и легко узнаваема. На первый взгляд все зебры кажутся одинаковыми, но на самом деле рисунок полос у каждого животного свой, как отпечатки пальцев у человека. Были предприняты бесчисленные попытки приручить зебр (одомашнить как лошадь), но всегда они кончались безуспешно. Зебра не переносит седоков или иной груз на крупе. Она очень пуглива, и к ней трудно приблизиться даже в заповедниках.

Зебры лишены рогов и иных средств защиты, спасаются от хищников бегством. Попав в окружение, они защищаются зубами и ударами копыт. Как заметить хищников? Зрение у зебр не очень острое, поэтому они часто пасутся рядом с другими животными, например с жирафами или страусами, которые способны раньше заметить приближение хищников. Преследуемая зебра может со скоростью 80 километров в час, но не продолжительное время. По полосам на шкуре зебры можно разлить различные виды зебр. Особенно значимы в этом смысле полосы на крупе.

Жираф. Стремясь выжить, все животные эволюционировали так, чтобы обеспечить свой вид достаточной пищей. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются прочие травоядные: благодаря шестиметровому росту он выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а так же пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении он очень уязвим для хищников, потому что не может тот час же кинуться в бегство. Жирафы живут стадами, разделенными на две группы: в одной самки с детенышам, в другой - самцы. Чтобы завоевать право стать вожаками стада, самцы борются, нанося удары головой шеей. На бегу жираф не очень быстр и ловок. Убегая от врага, он может рассчитывать на скорость только 50 километров в час.

У жирафа очень длинный, тонкий и мягкий язык, приспособленный для того, чтобы срывать листья акации. Губы, особенно верхняя, тоже служат этой цели. Жираф обрывает листья, растущие на высоте от двух до шести метров. Самая любимая пища жирафов - листья деревьев, особенно акации; её колючки, видимо, не причиняют животному беспокойство.

Лев. Лев предпочитает открытые пространства, где находит прохладу в тени редких деревьев. Для охоты же лучше иметь широкий обзор, чтобы издали заметить стада пасущихся травоядных и разработать стратегию, как лучше приблизиться к ним незамеченным. Внешне это ленивый зверь, который по долгу дремлет и бездельничает. Только когда лев голоден и вынужден преследовать стада травоядных или когда должен защищать свою территорию, он выходит из оцепенения. Характерная особенность льва - густая грива у самцов, чего нет у прочих представителей семейства кошачьих.

Львы не охотятся в одиночку, в отличие от гепардов и тигров. В результате все члены семейства львов подолгу живут вместе и выросших львят не изгоняют из него, если только условия на охотничьей территории не становятся критическими. Обычно на охоту отправляется группа самок, самцы же редко присоединяются к ним. Охотницы окружают жертву, притаившись в высокой траве. Когда животное замечает опасность, его охватывает паника, и оно пытается спастись галопом, но чаще всего попадает в лапы других, незамеченных им спрятавшихся львиц.

У львицы рождается обычно два львенка. Чтобы стать взрослыми, им надо около двух лет - все это время они перенимают опыт родителей. Когти льва могут достигать 7 см.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


На следующей неделе мы с ребятами встречаемся с животными жарких стран. Предлагаю родителям за выходные побеседовать с детками на эту тему, а чтобы было о чем говорить, просмотрите этот материал.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: лев, львенок, львица, грива, хвост с кисточкой, шерсть, хищник, тигр, тигренок, тигрица, обезьяна, обезьянка, зебра, копыта, полоски, бегемот, бегемотик, кожа, складки, слон, слониха, слоненок, хобот, бивни, жираф, шея, крокодил, крокодильчик, пасть, клыки, носорог, рог, кенгуру, кенгуренок, сумка, Африка, Индия, Австралия, леопард, верблюд, верблюжонок, черепаха, гепард, пустыня, охота, джунгли, удав, горилла.


ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ловкий, хищный, быстрый, грозный, сильный, пушистый, полосатый, острые когти, мощные клыки, цепкая, смышленая, смешная, крупный, неуклюжий, травоядный, огромный, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, зубастый, зеленый, скользкий, злой, сытый, голодный, неповоротливый, длинноногий, быстроногий, медлительный, сумчатый.
ГЛАГОЛЫ: бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, набрасывается, рычит, кормит, крадется, скрывает, прыгает, лазает, играет, подражает, ловит, ищет, чистит, пасется, щиплет, прячет, плавает, ныряет, нежится, срывает, набирает, поливает, наклоняет, вытягивает, защищается, сбивает, прячет в сумке.
УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ: Тигр – рыжий, хищный, полосатый… Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей… Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…
НАЗЫВАТЬ, КТО ЖИВЁТ В АФРИКЕ: В Африке живут…(львы, тигры…)
ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ?ЧЬЁ? ЧЬИ? Голова – львиная. Хвост – львиный. Лапы – львиные. Ухо – львиное.
ВЫДЕЛЯТЬ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНЯТЬ, ПОЧЕМУ. Лев, тигр, морж, зебра (морж – животное севера). Верблюд, зебра, лев, жираф (лев – хищник).
Крокодил, кот, зебра, верблюд (кот - домашнее животное)

Корова, конь, тигр, кошка (тигр - животное жарких стран)

НАЗВАТЬ СЕМЬЮ. Тигр, тигрица, тигренок. Слон, слониха, слоненок.
Лев, львица, львенок
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ. Как называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Как зовут детеныша?





Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? . Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодил откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?
Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.


С лон
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.

Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
Как-то раз по речке Нил
Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

“Мартышки” .

Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки
Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках;
И друг другу даже язычки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке,
Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

К какому животному подошли дети? Проведи линию цветным карандашом и закрась квадрат с животным соответствующим цветом.

Найди одинаковых обезьянок и поставь кружок нужного цвета.


Собери картинку.

Кто что любит? Накорми животных.

Несуществующее животное.

Игра "Чьи это ушки?"

Игра "Крылья, лапы и хвосты"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Зебра: На самом деле зебра - чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. По рисунку детёныш зебры узнаёт свою мать. Мухи цеце нападают на любой движущийся тёплый предмет, даже автомобиль. Исключением является зебра, которую муха воспринимает всего лишь как мелькание чёрных и белых полос. Зебры лишены рогов и иных средств защиты, спасаются от хищников бегством. Попав в окружение, они защищаются зубами и ударами копыт. Преследуемая зебра может со скоростью 80 километров в час, но не продолжительное время.

3 слайд

Описание слайда:

Новорожденные слонята могут стоять сразу же после рождения, но они слепы и держатся хоботом за маму, чтобы не потеряться. Первое время слонята сосут молоко и пьют воду ртом, а не хоботом. Самый старый слон прожил 82 года, хотя обычно их срок жизни между 50 и 70 годами. У слонов плохое зрение, но удивительное обоняние. Хобот слона имеет более 40 000 рецепторов. Слоны умеют и любят плавать! Бивни слона - это удлиненные зубы резцы, это и есть слоновая кость из-за которой их истребляют браконьеры. В жаркие дни машут своими ушами, чтобы было прохладнее. Во время ходьбы слоны переставляют ноги на одной стороне тела в одновременно. Только одно млекопитающее не умеет прыгать - это слон. Слон национальное животное Таиланда.

4 слайд

Описание слайда:

Бегемот грузное и неуклюжее животное. Кожа толстая, почти голая, очень сильно нагревается на солнце. От жары он спасается в воде. Он умеет великолепно плавать и нырять. На ногах, между пальцами у него есть плавательные перепонки. Это травоядное животное, он любит и водную растительность. Любит пастись по ночам. Живут бегемоты целыми стадами. Им очень нравится путешествовать по рекам. Иногда они доходят до моря и уплывают на многие километры от берега.

5 слайд

Описание слайда:

Черный носорог – не черный, а белый совсем не белый. Цвет носорога зависит от цвета грунта, в котором они имеют обыкновение валятся. У носорога имеется 1-2 рога, но это не предел – встречаются животные с 3 и даже 5 рогами. У носорогов слабое зрение, но острое обоняние. Животные активны вечером, ночью и ранним утром. Носороги почти не умеют плавать. Питаются носороги растениями.

6 слайд

Описание слайда:

Жираф – это самое высокое животное, любит растения, акации, у него язык и губы не чувствует колючек. Живут стадами, охраняет их самец. У них чуткий слух, они очень пугливы. Для них опасен человек (мясо жирафа – в пищу, шкуру – на изделия). В неволе скучают по просторам. Любят бегать по саванне.

7 слайд

Описание слайда:

Лев ЛЬВЫ живут большими львиными семьями прайдами. Главный в прайде – старый опытный лев, его можно узнать по густой и раскошной гриве, у львиц гривы не бывает. Лев и львица могут по праву гордиться своим удивительным хвостом. Это он с виду такой длинный и тонкий, да еще на конце украшен кисточкой. В хвосте заключена необычайная сила: он может стать твердым, как железный прут или ударить, будто мощная плеть. Но, самое интересное в кисточке, там спрятан шип, похожий на коготь. Львы охотятся всем семейством и одной зебры или антилопы им хватает на несколько дней. Никогда не будут убивать просто так животное, охотятся только когда голодные, а потом сладко и долго спят. Львы очень любят своих детей, часто играют с ними, ласкают, облизывают.

На следующей неделе мы с ребятами встречаемся с животными жарких стран. Предлагаю родителям за выходные побеседовать с детками на эту тему, а чтобы было о чем говорить, просмотрите этот материал.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: лев, львенок, львица, грива, хвост с кисточкой, шерсть, хищник, тигр, тигренок, тигрица, обезьяна, обезьянка, зебра, копыта, полоски, бегемот, бегемотик, кожа, складки, слон, слониха, слоненок, хобот, бивни, жираф, шея, крокодил, крокодильчик, пасть, клыки, носорог, рог, кенгуру, кенгуренок, сумка, Африка, Индия, Австралия, леопард, верблюд, верблюжонок, черепаха, гепард, пустыня, охота, джунгли, удав, горилла.


ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ловкий, хищный, быстрый, грозный, сильный, пушистый, полосатый, острые когти, мощные клыки, цепкая, смышленая, смешная, крупный, неуклюжий, травоядный, огромный, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, зубастый, зеленый, скользкий, злой, сытый, голодный, неповоротливый, длинноногий, быстроногий, медлительный, сумчатый.
ГЛАГОЛЫ: бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, набрасывается, рычит, кормит, крадется, скрывает, прыгает, лазает, играет, подражает, ловит, ищет, чистит, пасется, щиплет, прячет, плавает, ныряет, нежится, срывает, набирает, поливает, наклоняет, вытягивает, защищается, сбивает, прячет в сумке.
УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ: Тигр – рыжий, хищный, полосатый… Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей… Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…
НАЗЫВАТЬ, КТО ЖИВЁТ В АФРИКЕ: В Африке живут…(львы, тигры…)
ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ?ЧЬЁ? ЧЬИ? Голова – львиная. Хвост – львиный. Лапы – львиные. Ухо – львиное.
ВЫДЕЛЯТЬ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНЯТЬ, ПОЧЕМУ. Лев, тигр, морж, зебра (морж – животное севера). Верблюд, зебра, лев, жираф (лев – хищник).
Крокодил, кот, зебра, верблюд (кот - домашнее животное)

Корова, конь, тигр, кошка (тигр - животное жарких стран)

НАЗВАТЬ СЕМЬЮ. Тигр, тигрица, тигренок. Слон, слониха, слоненок.
Лев, львица, львенок
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ. Как называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Как зовут детеныша?





Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? . Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодил откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?
Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.


С лон
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.

Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
Как-то раз по речке Нил
Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

“Мартышки” .

Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки
Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках;
И друг другу даже язычки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке,
Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

К какому животному подошли дети? Проведи линию цветным карандашом и закрась квадрат с животным соответствующим цветом.

Найди одинаковых обезьянок и поставь кружок нужного цвета.


Собери картинку.

Кто что любит? Накорми животных.

Несуществующее животное.

Игра "Чьи это ушки?"

Игра "Крылья, лапы и хвосты"

Цели: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением животных жарких стран; раздаточный материал - картинки с изображением какой-либо части тела животного.

Ход занятия

1. Организационный момент

В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев .

2. Беседа о животных жарких стран

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных .)
А как вы думаете, где они живут? (В Африке .)

Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг - то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны - Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.


Существует два вида слонов: африканские - самые крупные животные. Индийские - меньше. Слон - громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон - очень умное животное.

Логопед загадывает загадку:
Кто имеет один рог? Отгадайте... (Носорог .) (Выставляется картинка .)
Почему он так называется?



А это кто? (Бегемот .)

Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота - нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью.)

Выставляется картинка «Кенгуру».

Дети рассказывают об этом животном и логопед обобщает:

Кенгуру - животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру - сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру - это травоядное животное.

Логопед загадывает загадки:

Это зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится... (Жираф.) (Выставляется картинка. )

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебра.) (Выставляется картинка.)

Дети сравнивают двух животных.


Выставляется картинки «Верблюды».

Верблюды бывают двух видов: одно и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья - жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.

Каких еще животных жарких стран вы знаете?
Что можете о них рассказать?

3. Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы - львенок, львята.
У тигрицы - тигренок, тигрята.
У слонихи - слоненок, слонята.
У жирафа - жирафенок, жирафята.
У верблюдицы - верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру - кенгуренок, кенгурята.
У зебры - зебренок, зебрята.

4. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы - появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила


Моты-моты-моты - появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты .

Афы-афы-афы - жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны-ны-ны - водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны-яны-яны - по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.

5. Дидактическая игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые... (Обезьяны .)
В Африке живут большие, толстокожие... (Бегемоты .)
В Африке живут сильные, гривастые... (Львы .)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые... (Зебры .)
В Африке живут пятнистые, длинношеие... (Жирафы. )
А также выносливые, двугорбые... (Верблюды .)
И еще огромные, сильные... (Слоны .)

6. Дидактическая игра «Чье это?»

У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного.

Грива чья? - львиная.

Шея чья? - жирафья.

Хвост чей? - обезьяний.

Хобот чей? - слоновый. Горб чей? - верблюжий.

7. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов .

У жирафа длинная шея - жираф какой?
У бегемота толстые ноги - ... .
У льва густая грива - ... .
У обезьяны длинный хвост - ... .

У верблюда два горба - ... .
У слона большие уши - ... .

Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

8. Итог занятия

Материал для закрепления

1. Знать названия животных жарких стран, их строение, внешние признаки, чем питаются, характерные повадки. Уточнить, почему животные называются «домашние» и «дикие». Подобрать эпитеты к каждому животному. Уметь называть семью животных.
Например: тигр - тигрица - тигренок - тигрята.

2. Составить рассказ о животном.

Грамматический строй речи и словообразование .

3. Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.

4. Образование сложных прилагательных. Например: У жирафа длинная шея - длинношеий жираф.

5. Образование притяжательных прилагательных. Например: Шерсть верблюда - верблюжья шерсть.

6. Образование существительных с помощью суффикса -ищ. Например: У жирафа нос - а у слона носище.

7. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: жираф - жирафик.

8. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай».
Например: один кенгуренок, два - ... , три - ... , четыре - ... , пять кенгурят.

Литература :

1. -- М.:ТЦ СФЕРА, 2004. - 96 с

2. Дикие животные жарких стран.